Руководствуясь правилом "Нужно не
сообщать истину, а открывать ее" (В.А.Сухомлинский),
надо ответить себе на такие вопросы:
- Достаточно ли у школьников знаний для усвоения нового знания?
- Хорошо ли ребята понимают цель и значение изучаемого материала,
представляют ли себе область применения приобретенных знаний?
- Как часто я ставлю в течение урока проблему?
- Какие методы ребята используют при поиске ее решения?
- Предоставляю ли я ученикам возможность самостоятельно сделать
вывод после восприятия информации или практических действий, не
навязывая свое мнение?
- Удается ли мне создать атмосферу творчества и сотрудничества на
уроке?
- Рады ли ребята новому знанию, спешат ли применить его на практике?
- Какие условия для развития многих видов и качеств мышления
школьников имеются на уроке? И т.д.
Более конкретно эти вопросы приводятся в предлагаемой схеме анализа урока.
Самоанализ урока учителем не должен подменяется простым пересказом его
содержания. И пусть высказывания известных педагогов послужат вам
руководством к действию:
- "Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить"(А.Дистервег).
- От умения анализировать свой собственный урок, конкретные
педагогические ситуации, возникающие на нем, результаты педагогических
воздействий на ученика, результаты своего труда во многом зависит умение
учителя спланировать, организовать, проконтролировать, отрегулировать
свою педагогическую деятельность (Ю.А. Конаржевский).
|