СХЕМА АНАЛИЗА ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
1. Учащимся предоставляется возможность по ходу занятия внести изменения в планирование работы на занятии:
• Да;
• Нет;
• Частично.
2. Задания предлагаются учащимся на выбор:
• по содержанию;
• по форме: словесная, графическая, условно-символическая, практическая.
3. Характер заданий, предлагаемых учащимся:
• Репродуктивный;
• Частично-поисковый;
• Исследовательский;
• Творческий.
4. На занятии используются формы общения:
• Монолог;
• Диалог;
• Полилог.
5. При введении нового понятия педагог предлагает учащимся дать свои версии его содержания:
• Да;
• Нет;
• Частично.
6. При изучении новой темы педагог опирается на субъективный опыт учащихся, обобщает его, систематизирует, научно "окультуривает”.
7. Домашнее задание предлагаемся учащимся на выбор:
• По форме;
• По содержанию.
8. Обсуждение с учащимися итогов занятия: что понравилось, что нет, что хотелось бы повторить, изменить, от чего отказаться.
9. Обсуждение наиболее рациональных способов работы.
10. Беседа строится на уважительном отношении к мнению учащихся.
11. При выставлении отметки учитывается не только правильность, но и самостоятельность, оригинальность ответа, выполненного задания.
В критерии отметки входит:
• Уровень активности учащегося на занятии;
• Выбор самостоятельного способа работы.
На занятии применяются различные формы организации учебно-познавательной деятельности:
• Фронтальные;
• Парные;
• Групповые;
• Индивидуальные.
|