1. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого
обозначено определенной буквой.
(А) Нормальным называют товар, спрос на который увеличивается по мере
роста доходов покупателей. (Б) Вполне естественно, что население стремится
приобретать больше высококачественного продовольствия, одежды, бытовой
техники, автомобилей. (В) Товары низшего качества покупают больше, если
доходы населения падают, и от их приобретения население отказывается по
мере роста доходов. (Г) Так, с ростом доходов потребители реже ремонтируют
одежду и обувь, предпочитая покупать новые, отказываются от дешевых и не
очень качественных продуктов питания. (Д) Эту закономерность исследовал
немецкий экономист Эрнст Энгель.
Определите, какие положения текста носят
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений
Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую
его характер.
|
|
|
|
|
2. Прочитайте приведенный ниже текст,
каждое положение которого обозначено определенной буквой.
(А) В современном обществе возникают ситуации, когда человек сознательно
участвует в различных культурных традициях. (Б) Очевидно, они связаны с
миграциями населения, модернизацией. (В) Последствием может стать
психологическая расщеплённость, формирование "расколотого" типа
личности. (Г)Социологи называют положение такой личности маргинальным. (Д)
Опасностью маргинального положения является воздействие на человека
противоречащих друг другу норм и ценностей.
Определите, какие положения текста носят
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических суждений
Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую
его характер.
|
|
|
|
|
|
|
3.
Прочитайте приведенный ниже текст,
каждое положение которого обозначено определенной буквой.
(А) Самой ранней из мировых религий является буддизм. (Б) Она возникла
в древней Индии в V веке до н.э. (В)Буддизм - религия, которая не
основывается на идее теоцентризма и признания существования Бога-творца.
(Г) Это религия всеобщности связи между предметами, явлениями мира, религия
причины и следствия. (Д) Скорее всего, буддизм можно рассмотреть не столько
как религию, сколько как религиозно-философскую систему.
Определите, какие положения текста носят
1) фактический характер;
2) характер оценочных суждений;
3) характер теоретических суждений.
Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую
его характер.
|
|
|
|
|
|
|
4.
Прочитайте приведенный ниже текст,
каждое положение которого обозначено определенной буквой.
(А) Центральный банк отозвал лицензии у двух коммерческих банков. (Б)
Остальным коммерческим банкам следует внимательнее отнестись к своим
кредитным портфелям. (В) Прежде чем представлять банковские кредиты,
необходимо лучше проверять кредитную историю клиентов. (Г) Доверие
населения к банкам, вне всякого сомнения базируется на их стабильной и
устойчивой работе. (Д) Банки - важнейшие кредитно-финансовые институты,
которые призваны аккумулировать временно свободные средства и вкладывать их
в выгодные инвестиционные проекты.
Определите, какие положения текста носят
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических положений
Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую
его характер.
|
|
|
5. Прочитайте
приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
(1)
Человеческие знания отличает многообразие видов и форм. (2) Одной из форм
знаний выступают знания мифологические. (3) Мифологическое знание представляет
собой синкретическое единство рационального и эмоционального отражения
действительности. (4) Примером мифологического знания могут служить древние
сказания о происхождении мира и человека. (5) Вне всякого сомнения,
внимательное изучение мифа дает значительную информацию об образе жизни людей,
различных сферах жизни древнего общества.
Определите, какие положения текста носят
А) фактический характер
Б) характер оценочных суждений
В) характер теоретических утверждений
Запишите получившуюся последовательность букв.
6. Прочитайте
приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
(1) Понятие прогресса выражает идею совершенствования, перехода к более высоким
ступеням развития, преодоления устарелого, отжившего, победы нового,
передового. (2) Социальный прогресс, то есть прогресс в развитии общества,
имеет, на наш взгляд, аналогичное значение. (3) Идея социального прогресса, то
есть поступательного движения общества, является, вне всякого сомнения,
революционной идеей. (4) Она означает развитие общества по восходящей линии,
другими словами, обязательную смену устаревших и отживших свой век институтов
новыми, молодыми и растущими. (5) Идея общественного прогресса зародилась в
философии на основе объективных наблюдений социально-культурных преобразований
человеческого общества.
Определите, какие положения текста носят
А) фактический характер
Б) характер оценочных суждений
В) характер теоретических утверждений
7. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено
определённой буквой.
(А) Самой ранней из мировых религий является буддизм. (Б) Она возникла в
древней Индии в V веке до н. э. (В) Буддизм - религия, которая не основывается
на идее теоцентризма и признания существования Бога- творца. (Г) Это религия
всеобщности связи между предметами, явлениями мира, религия причины и
следствия. (Д) Скорее всего, буддизм можно рассмотреть не столько как религию,
сколько как религиозно-философскую систему.
Определите, какие положения текста имеют
1) фактический характер;
2) характер оценочных суждений;
3) характер теоретических положений.
Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его
характер.
8. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено
определенной буквой.
(A) Семья как первичный институт обеспечивает репродукцию и первичную
социализацию новых поколений. (Б) В исследовании приняли участие 1503
человека — юноши и девушки старше 18 лет. (В) Им задавали различные
вопросы: о заключении брака, разводе и воспитании детей. (Г) Каждый
второй опрошенный утверждал, что ранние браки часто заканчиваются разводом. (Д)
На наш взгляд, такие браки дестабилизируют общество и обостряют кризис семейных
ценностей.
Определите, какие положения текста носят
1) фактический характер
2) характер оценочных суждения
3) характер теоретических утверждений
Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его
характер.
9. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено
определенной буквой.
(A)
Возникновение семейных правоотношений связано с официальной регистрацией брака
в установленном законом порядке. (Б) В органы ЗАГС пришли
совершеннолетние Иван и Наталья, чтобы подать заявление о государственной
регистрации брака. (В) Сотрудник ЗАГС отказался принять это заявление,
потому что Иван признан судом недееспособным. (Г) Наталья, знавшая об
этом и руководствовавшаяся желанием зарегистрироваться в квартире Ивана
поступила безнравственно. (Д) Опекунам Ивана следует лучше следить за
ним.
Определите, какие положения текста носят
1) фактический характер
2) характер оценочных суждения
3) характер теоретических утверждений
Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его
характер.
10. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено
определенной буквой.
(A) Средний класс в современных западных обществах — это наиболее
многочисленная часть общества. (Б) Видимо, невозможно выделить единый,
универсальный критерий принадлежности к среднему классу. (В) В качестве
критериев используются и уровень доходов, и стандарты потребления, и уровень
образования, и способность к квалифицированному труду . (Г) Средний
класс включает мелких предпринимателей, высококвалифицированных рабочих,
специалистов сферы обслуживания, административный персонал, интеллигенцию и
другие группы. (Д) Средний класс представляется основой стабильного
развития общества.
Определите, какие положения текста носят
1) фактический характер
2) характер оценочных суждения
3) характер теоретических утверждений
Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его
характер.
11. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено
определенной буквой.
(A) Процесс обесценивания денег, т.е. инфляция, проявляется в повышении
цен, не обоснованном повышении качества товаров и услуг. (Б) Рост цен в
стране Z в зимние месяцы оказался «скроменее» прогнозов большинства
экономистов. (В) Инфляция составила 2,1% (3,4% за зиму предыдущего
года). (Г) Скорее всего, замедлению показателя способствует снижение цен
на нефть на мировых торговых площадках. (Д) Возможно, сыграла свою роль
в статистике и стабилизация цен на бензин на внутреннем рынке.
Определите, какие положения текста носят
1) фактический характер
2) характер оценочных суждения
3) характер теоретических утверждений
Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его
характер.
http://soc.reshuege.ru/test?theme=25&ttest=true
|