Структура
каждого типа урока по ФГОС
1.
Структура урока усвоения новых знаний:
1)
Организационный этап.
2) Постановка
цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3)
Актуализация знаний.
4) Первичное
усвоение новых знаний.
5) Первичная
проверка понимания
6) Первичное
закрепление.
7) Информация
о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
8) Рефлексия
(подведение итогов занятия)
2 Структура урока
комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) .
1) Организационный
этап.
2) Проверка
домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.
Актуализация знаний.
3) Постановка
цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Первичное
закрепление
§ в знакомой ситуации
(типовые)
§ в изменённой ситуации
(конструктивные)
5) Творческое
применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
6) Информация
о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
7) Рефлексия
(подведение итогов занятия)
3.
Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)
1)
Организационный этап.
2) Проверка
домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений
учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.
3) Постановка
цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4)
Актуализация знаний.
§ с целью подготовки к
контрольному уроку
§ с целью подготовки к
изучению новой темы
5) Применение
знаний и умений в новой ситуации
6) Обобщение
и систематизация знаний
7) Контроль усвоения,
обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация
о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9) Рефлексия
(подведение итогов занятия)
4.
Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений
1)
Организационный этап.
2) Постановка
цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3)
Актуализация знаний.
4) Обобщение
и систематизация знаний
Подготовка
учащихся к обобщенной деятельности
Воспроизведение
на новом уровне (переформулированные вопросы).
5) Применение
знаний и умений в новой ситуации
6)Контроль
усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
7) Рефлексия
(подведение итогов занятия)
Анализ и
содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу
5. Структура
урока контроля знаний и умений
1)
Организационный этап.
2) Постановка
цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Выявление
знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся
общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны
соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).
Уроки
контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и
письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его
окончательная структура
4) Рефлексия
(подведение итогов занятия)
6.
Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.
1)
Организационный этап.
2) Постановка
цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Итоги
диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и
пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и
умений.
В зависимости
от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и
индивидуальные способы обучения.
4) Информация
о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
5) Рефлексия
(подведение итогов занятия)
7.
Структура комбинированного урока.
1)
Организационный этап.
2) Постановка
цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3)
Актуализация знаний.
4) Первичное
усвоение новых знаний.
5) Первичная
проверка понимания
6) Первичное
закрепление
7) Контроль
усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация
о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9) Рефлексия
(подведение итогов занятия)
|