Сайт учителя истории и обществознания МОУ "Лицей г. Вольска Саратовской области" Риттера Владимира Яковлевича

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

СХЕМА ОБЩЕГО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ

СХЕМА ОБЩЕГО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ

  • Место занятия в системе занятий по теме или подтеме, правильность постановки цели
  • Организация занятия:
  • тип урока (занятия)
  • структура, отдельные элементы, их последовательность и дозировка по времени; соответствие построения урока его содержанию и цели
  • подготовленность группы к занятию
  • организация учащихся для активной работы на занятии; сочетание фронтальной, групповой, коллективной работы
  • плотность занятия; рациональное использование времени.
  • Содержание занятия:
  • научность материала;
  • правильность подбора материала для различных  этапов занятия и видов деятельности учащихся;
  • соответствие содержания занятия требованиям программы, по которой работает педагог;
  • воспитательная направленность занятия;
  • связь теории с практикой; раскрытие практической значимости знаний; обучение учащихся применению своих знаний на практике;
  • связь изучаемого материала с ранее пройденным; приемы повторения;
  • межпредметные связи;
  • речь преподавателя: грамотность, эмоциональность, лексическое богатство;
  • качество знаний учащихся, их умений и навыков;
  • речь учащихся.
  • Методика проведения занятия:
  • оборудование, использование пособий, дидактического материала на всех этапах занятия;
  • соответствие методов содержанию и целям занятия, возрасту и уровню подготовки учащихся, эффективность применяемых методов;
  • постановка перед учащимися цели урока и подведение итогов:
  • владение методами активного обучения; целесообразность их применения на данном занятии;
  • система оценки знаний, ее педагогическая ценность.

5. Общение на занятии: тон, стиль отношений, манера общения с группой и отдельными учащимися.
6.Работа и поведение учащихся на занятии:

  • активность группы и отдельных учащихся;
  • заинтересованность учащихся материалом занятия, отношение к занятию;
  • отношение к преподавателю;
  • дисциплинированность и организованность;
  • речь учащихся , их вопросы.

7. Общие выводы по занятию.
8. Как будет учтен опыт занятия в Вашей дальнейшей работе.

Категория: Мои статьи | Добавил: muallim (18.03.2013)
Просмотров: 1149 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0