СХЕМА ОБЩЕГО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ
- Место занятия в системе занятий
по теме или подтеме, правильность постановки цели
- Организация занятия:
- тип урока (занятия)
- структура, отдельные элементы,
их последовательность и дозировка по времени; соответствие построения
урока его содержанию и цели
- подготовленность группы к
занятию
- организация учащихся для
активной работы на занятии; сочетание фронтальной, групповой, коллективной
работы
- плотность занятия; рациональное
использование времени.
- Содержание занятия:
- научность материала;
- правильность подбора материала
для различных этапов занятия и видов деятельности учащихся;
- соответствие содержания занятия
требованиям программы, по которой работает педагог;
- воспитательная направленность
занятия;
- связь теории с практикой;
раскрытие практической значимости знаний; обучение учащихся применению
своих знаний на практике;
- связь изучаемого материала с
ранее пройденным; приемы повторения;
- межпредметные связи;
- речь преподавателя:
грамотность, эмоциональность, лексическое богатство;
- качество знаний учащихся, их
умений и навыков;
- речь учащихся.
- Методика проведения занятия:
- оборудование, использование
пособий, дидактического материала на всех этапах занятия;
- соответствие методов содержанию
и целям занятия, возрасту и уровню подготовки учащихся, эффективность
применяемых методов;
- постановка перед учащимися цели
урока и подведение итогов:
- владение методами активного
обучения; целесообразность их применения на данном занятии;
- система оценки знаний, ее
педагогическая ценность.
5. Общение
на занятии: тон, стиль
отношений, манера общения с группой и отдельными учащимися.
6.Работа и поведение учащихся на занятии:
- активность группы и отдельных
учащихся;
- заинтересованность учащихся
материалом занятия, отношение к занятию;
- отношение к преподавателю;
- дисциплинированность и
организованность;
- речь учащихся , их вопросы.
7. Общие
выводы по занятию.
8. Как будет учтен опыт занятия в Вашей дальнейшей работе.
|