СХЕМА ОБЩЕДИДАКТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ
| 
 СХЕМА ОБЩЕДИДАКТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ 
- Оценка реализации основных
 принципов обучения (соотношение научности и доступности, наглядности и
 абстрактности и т.п.).
 - Оценка планирования задач 
 занятия (чёткость формулирования образовательных, воспитательных задач
 занятия, задач развития интеллекта, воли, эмоций, познавательных
 интересов, постановка задач исследовательской  деятельности, задач
 развития образовательного процесса, а также задач развития личности
 самогопедагога).
 - Оценка конктретизации задач на
 основе выводов психологического или педологического консилиума.
 - Умение поставить задачи занятия
 перед учащимися.
 - Полноценность содержания
 занятия на различных этапах, оценка оптимальности выбора содержания,
 выделение главного, существенного.
 - Выбор и применение педагогом
 разнообразных источников сообщения учащимся знаний (оценивается
 обоснованность выбора).
 - Оценка оптимальности сочетания
 различных форм и методов обучения в ходе занятия.
 - Использование различных приёмов
 учебной работы, их целесообразность.
 - Воспитание интереса к
 дисциплине.
 - Контроль за усвоением знаний,
 умений и навыков учащихся. Формы контроля. Оценка содержания вопросов и
 заданий. Соответствие оценок уровню знаний учащихся с учётом 
 педагогического характера.
 - Оценка культуры труда учителя и
 учащихся (рациональность, удобство, эстетика).
 - Оценка применения
 дифференцированного подхода к учащимся. Дифференциация объёма и степени
 сложности в пределах программы или стандартов, степень помощи, оказываемой
 детям с разным уровнем подготовки по предмету и отношением к дисциплине. 
 - Оценка владения учащимися
 навыками рациональной организации учебного труда, надпредметными учебными
 умениями.
 - Характер, объём и
 дифференцированность домашнего задания. Оценка измерительных затрат
 времени на его выполнению Учёт в расписании других предметов.
 - Оценка оптимальности структуры
 занятия и рациональности расхода времени на различных его этапах.
 - Оценка взаимоотношений педагога
 и учащихся.
 - Использование возможностей
 учебного кабинета.
 - Соблюдение гигиенических
 требований на занятии. 
  
		
	  | 
| Категория: Мои статьи | Добавил: muallim (18.03.2013) 
  
 | 
| Просмотров: 793 
| Рейтинг: 0.0/0 |