Сайт учителя истории и обществознания МОУ "Лицей г. Вольска Саратовской области" Риттера Владимира Яковлевича

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

СХЕМА ОБЩЕДИДАКТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ

СХЕМА ОБЩЕДИДАКТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ

  • Оценка реализации основных принципов обучения (соотношение научности и доступности, наглядности и абстрактности и т.п.).
  • Оценка планирования задач  занятия (чёткость формулирования образовательных, воспитательных задач занятия, задач развития интеллекта, воли, эмоций, познавательных интересов, постановка задач исследовательской  деятельности, задач развития образовательного процесса, а также задач развития личности самогопедагога).
  • Оценка конктретизации задач на основе выводов психологического или педологического консилиума.
  • Умение поставить задачи занятия перед учащимися.
  • Полноценность содержания занятия на различных этапах, оценка оптимальности выбора содержания, выделение главного, существенного.
  • Выбор и применение педагогом разнообразных источников сообщения учащимся знаний (оценивается обоснованность выбора).
  • Оценка оптимальности сочетания различных форм и методов обучения в ходе занятия.
  • Использование различных приёмов учебной работы, их целесообразность.
  • Воспитание интереса к дисциплине.
  • Контроль за усвоением знаний, умений и навыков учащихся. Формы контроля. Оценка содержания вопросов и заданий. Соответствие оценок уровню знаний учащихся с учётом  педагогического характера.
  • Оценка культуры труда учителя и учащихся (рациональность, удобство, эстетика).
  • Оценка применения дифференцированного подхода к учащимся. Дифференциация объёма и степени сложности в пределах программы или стандартов, степень помощи, оказываемой детям с разным уровнем подготовки по предмету и отношением к дисциплине.
  • Оценка владения учащимися навыками рациональной организации учебного труда, надпредметными учебными умениями.
  • Характер, объём и дифференцированность домашнего задания. Оценка измерительных затрат времени на его выполнению Учёт в расписании других предметов.
  • Оценка оптимальности структуры занятия и рациональности расхода времени на различных его этапах.
  • Оценка взаимоотношений педагога и учащихся.
  • Использование возможностей учебного кабинета.
  • Соблюдение гигиенических требований на занятии.
Категория: Мои статьи | Добавил: muallim (18.03.2013)
Просмотров: 744 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0