СХЕМА ОБЩЕДИДАКТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ
СХЕМА ОБЩЕДИДАКТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ
- Оценка реализации основных
принципов обучения (соотношение научности и доступности, наглядности и
абстрактности и т.п.).
- Оценка планирования задач
занятия (чёткость формулирования образовательных, воспитательных задач
занятия, задач развития интеллекта, воли, эмоций, познавательных
интересов, постановка задач исследовательской деятельности, задач
развития образовательного процесса, а также задач развития личности
самогопедагога).
- Оценка конктретизации задач на
основе выводов психологического или педологического консилиума.
- Умение поставить задачи занятия
перед учащимися.
- Полноценность содержания
занятия на различных этапах, оценка оптимальности выбора содержания,
выделение главного, существенного.
- Выбор и применение педагогом
разнообразных источников сообщения учащимся знаний (оценивается
обоснованность выбора).
- Оценка оптимальности сочетания
различных форм и методов обучения в ходе занятия.
- Использование различных приёмов
учебной работы, их целесообразность.
- Воспитание интереса к
дисциплине.
- Контроль за усвоением знаний,
умений и навыков учащихся. Формы контроля. Оценка содержания вопросов и
заданий. Соответствие оценок уровню знаний учащихся с учётом
педагогического характера.
- Оценка культуры труда учителя и
учащихся (рациональность, удобство, эстетика).
- Оценка применения
дифференцированного подхода к учащимся. Дифференциация объёма и степени
сложности в пределах программы или стандартов, степень помощи, оказываемой
детям с разным уровнем подготовки по предмету и отношением к дисциплине.
- Оценка владения учащимися
навыками рациональной организации учебного труда, надпредметными учебными
умениями.
- Характер, объём и
дифференцированность домашнего задания. Оценка измерительных затрат
времени на его выполнению Учёт в расписании других предметов.
- Оценка оптимальности структуры
занятия и рациональности расхода времени на различных его этапах.
- Оценка взаимоотношений педагога
и учащихся.
- Использование возможностей
учебного кабинета.
- Соблюдение гигиенических
требований на занятии.
|
Категория: Мои статьи | Добавил: muallim (18.03.2013)
|
Просмотров: 744
| Рейтинг: 0.0/0 |