Сайт учителя истории и обществознания МОУ "Лицей г. Вольска Саратовской области" Риттера Владимира Яковлевича

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Рекомендация. Как работать с иллюстрациями в качестве исторического источника

Приёмы работы с иллюстрациями как историческими источниками

 

1. Вопросы, связанные с представлением произведения:

• Какое событие или явление изображено? К чему оно относится: к политическому событию, к историческому деятелю, к военной операции, к повседневной жизни?

• Когда создано это произведение? Каковы прямые или косвенные сведения о времени, стиле, месте публикации изображения?

• Каково место действия изображённого на картине: поле битвы, город и т.п.?

• Кто изображён на картине? Легко ли узнать реальные исторические лица, определить социальное положение представителей общественных групп?

• Где опубликовано изображение — в официальных или оппозиционных источниках?

2. Вопросы, связанные с описанием изображения:

• Как расположены фигуры — поодиночке или группами, все ли изображённые на картине люди показаны равноценно?

• Какие художественные средства использованы автором для своего произведения: цвета, символы?

3. Вопросы, связанные с толкованием изображения как свидетельства эпохи:

• Какова значимость этого изображения как свидетельства эпохи: чем примечательно время создания этой картины?

• Объективно ли это изображение? Достаточно ли полно отражено на нём событие?

• Какова общественная позиция автора картины, он поддерживает или не одобряет изображённое им событие/явление?

• В чём ценность информации, которую несёт в себе данное произведение?

 

Категория: Мои статьи | Добавил: muallim (01.10.2012)
Просмотров: 1834 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0