Приёмы работы с иллюстрациями как
историческими источниками
1. Вопросы, связанные с
представлением произведения:
• Какое событие или явление
изображено? К чему оно относится: к политическому событию, к историческому
деятелю, к военной операции, к повседневной жизни?
• Когда создано это произведение?
Каковы прямые или косвенные сведения о времени, стиле, месте публикации
изображения?
• Каково место действия
изображённого на картине: поле битвы, город и т.п.?
• Кто изображён на картине? Легко
ли узнать реальные исторические лица, определить социальное положение
представителей общественных групп?
• Где опубликовано изображение — в
официальных или оппозиционных источниках?
2. Вопросы, связанные с описанием
изображения:
• Как расположены фигуры —
поодиночке или группами, все ли изображённые на картине люди показаны
равноценно?
• Какие художественные средства
использованы автором для своего произведения: цвета, символы?
3. Вопросы, связанные с толкованием
изображения как свидетельства эпохи:
• Какова значимость этого
изображения как свидетельства эпохи: чем примечательно время создания этой
картины?
• Объективно ли это изображение?
Достаточно ли полно отражено на нём событие?
• Какова общественная позиция
автора картины, он поддерживает или не одобряет изображённое им
событие/явление?
• В чём ценность информации,
которую несёт в себе данное произведение?
|