Сайт учителя истории и обществознания МОУ "Лицей г. Вольска Саратовской области" Риттера Владимира Яковлевича

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Разбираем контрольный тест по теме "Труд" 5 класс

Тема «Труд» 5 класс.

 

Вариант 2. ФИО_____________________________________________________________

А 1. Что из перечисленного  отличает деятельность человека от животного?

  1. Способность к творчеству 2. Забота о потомстве 3. Жизнь в группе 4. Биологические потребности

Ответ на С. 81-82. Учебника: "Животные выполняют всегда одни и те же действия..." Зная, что творчество -- это создание чего-либо нового, ранее не существовавшего (С. 83), обучающийся должен был выбрать ответ № 1. С учётом того, что на уроке было проведение того, что делают животные в сравнении с трудом человека, вопрос не должен был вызвать затруднений.

А 2. Художник, работающий по шаблону, без выдумки и фантазии:

  1. Мастер  2. Гений  3. Ремесленник  4. Живописец

Ответ на С. 83. "Если у человека нет таланта, работает он без выдумки, без фантазии, по шаблону и трафарету, которые уже до него кто-то придумал, такого человека называют "ремесленник".

И так, верный ответ № 3.

А 3. Признаком творчества является:

  1. Стандарт  2. Трафарет  3. Копирование  4. Новизна

Ответ на С. 83.: "Творчество -- это создание чего-то нового". У многих были затруднения, так как не знали что такое "новизна". Правильный ответ № 4. Новизна -- это что-либо новое.

А 4.  Промышленник К.С.Алексеев, создатель Художественного театра в Москве больше известен под фамилией:

  1. Морозов  2. Станиславский  3. Третьяков  4. Бахрушин

Для того, чтобы правильно ответить необходимо было прочитать домашнее задание на С. 78: "Промышленник К.С. Алексеев создал в Москве Художественный театр и стал его актёром и режиссёром. Он вошёл в историю под именем К.С. Станиславского"

А 5. Продукт труда, выставленный на продажу:

  1. Заработная плата  2. Товар  3. Земля  4. Премия

Ответ на С. 76.: "Продукт, произведённый на продажу, называется товаром" Кстати, термины выделены жирным шрифтом.

А 6. Верны ли суждения о меценатстве7

        А. Меценатство – пережиток прошлого.  Б. Благодаря меценатству мир смог увидеть выдающиеся произведения искусства и услышать многих знаменитых певцов.

    1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа 

Ответ: на С. 78-79.  У тех, кто не открывал книгу, был вопрос: А кто такой меценат?

А 7. Верны ли суждения об источниках богатства?

         А. Важным источником богатства служат  знания и умения, приобретенные человеком.  Б. Источники богатства всем людям даны в равной степени.

     1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа 

Ответ на С. 77.: "Источниками богатства человека могут служить природные ресурсы: земля, лес, полезные ископаемые. Ещё один источник богатства -- результаты трудовой деятельности. Важный источник богатства -- приобретённые человеком знания и умения... 

А 8. Верны ли суждения о выборе профессии?

        А. Для правильного выбора профессии достаточно только знать, что она престижна.

        Б. Материальное вознаграждение должно быть главным при выборе профессии.

      1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа  

А 9. Верно ли, что:

       А. Работа парикмахера называется услугой.  Б. Труд учёного оценивается по количеству сделанного ?

      1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа    

А 10. Верно ли, что:

      А. Труд можно разделить на простой и сложный.  Б. Источником богатства на земле является только труд человека?

      1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа    

В 1. Заполните пропуск в предложении.

         Труд является не только основой жизнедеятельности человека, но и важнейшей его ______________________________________________________________________.

В 2 .   Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием  

         «бедность». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Минимальная оплата труда.  2. Прожиточный минимум.  3. Простой труд.  4. Отсутствие квалификации. 5. Недостаток средств.  6. Благотворитель.

Ответ: благотворительность. Надо прочитать С.78-79. Все слова кроме №6 связаны с низкими доходами, бедностью.

В 3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предложенного списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже,  единственном  числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим. Заполняя каждый пропуск.  Обратите внимание на то, что слов больше, чем вам потребуется.

  (1)____ - деятельность человека по производству различных важных и нужных для жизни предметов. (2)____ ремесленника обычно ручной, без использования сложных машин и механизмов (таким был труд Левши, подковавшего блоху без всяких                        приспособлений). Предметы, сделанные (3)___, отличаются высочайшим (4)___ , индивидуальностью, красотой. Среди этих изделий встречаются такие, которые могут поразить человека своим неповторимым образом, подчас неуловимыми чертами отличающими руку (5)___ от руки пусть талантливого, но ремесленника.

А. ремесленник   Б. ремесло  В. талант  Г. мастер  Д. красота  Е. качество  Ж. работник  З. труд  И. творец

С 1. Объясни пословицы и высказывания:

«Хорошая работа два века живёт»_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«К чему душа лежит, к тому и руки приложатся»____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Худое ремесло лучше доброго воровства»___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Для того, чтобы верно ответить на это задание, необходимо а) прочитать С.80. б) Выполнить задания. А они связаны с объяснениями пословиц. Они, объяснения, там даны. Приведённые здесь пословицы аналогичны данным.

С 2. Приведите три причины, по которым труд оценивается по-разному.

Ответы могли содержать следующие причины: 1) По количеству отработанного времени (любыми словами) 2) По сложности работы (любыми словами) 3) По количеству произведённого (любыми словами) 4) В зависимости от качества итогов работы (любыми словами) 6) От условий труда (любыми словами)

Для того, чтобы правильно ответить, нужно было прочитать на С.77.

Например, там говорится: "Труд людей чаще всего оценивается по количеству сделанного" "Качественный труд заслуживает поощрения".

 

С 3. Прочитай текст и ответь на вопросы:

Михаил Исаковский
ВИШНЯ
В ясный полдень, на исходе лета,
Шел старик дорогой полевой;
Вырыл вишню молодую где-то
И, довольный, нес ее домой.

Он глядел веселыми глазами
На поля, на дальнюю межу
И подумал: «Дай-ка я на память
У дороги вишню посажу.

Пусть растет большая-пребольшая,
Пусть идет и вширь и в высоту
И, дорогу нашу украшая,
Каждый год купается в цвету.

Путники в тени ее прилягут,
Отдохнут в прохладе, в тишине,
И, отведав сочных, спелых ягод,
Может статься, вспомнят обо мне.

А не вспомнят — экая досада,—
Я об этом вовсе не тужу:
Не хотят — не вспоминай, не надо,—
Все равно я вишню посажу!»

1. Какая цель была у старика? 2. Можно поступок старика считать благотворительностью? Почему? 3. Дай оценку поступку старика.


Ответ: 1. Цель у старика --делать добро людям. Посадить вишню -- это только средство для того, чтобы сделать добро. 2. Так как старик сделал добро бескорыстно, то можно. Благотворительность= благо + творить. Ведь старик не пожелал, чтобы его даже вспоминали добрым словом. Просто посадил вишню. 3. Оценка поступку должна быть: во-первых, обоснованной; во-вторых, предположительно, позитивной. Хотя один из обучающихся дал отрицательную оценку, аргументировав это тем, что нужно было нести вишню домой, посадить в своём саду, позаботиться о своих детях и внуках, а не о чужих людях, которые могут и сломать вишню. Есть над чем подумать, уважаемые родители?
Категория: Мои статьи | Добавил: muallim (29.03.2013)
Просмотров: 12859 | Рейтинг: 4.3/6
Всего комментариев: 0