Тема «Труд»
5 класс.
Вариант 2.
ФИО_____________________________________________________________
А 1. Что из
перечисленного отличает деятельность человека от животного?
- Способность к творчеству 2. Забота
о потомстве 3. Жизнь в группе 4. Биологические потребности
Ответ на С. 81-82. Учебника: "Животные выполняют всегда одни и те же действия..."
Зная, что творчество -- это создание чего-либо нового, ранее не
существовавшего (С. 83), обучающийся должен был выбрать ответ № 1. С
учётом того, что на уроке было проведение того, что делают животные в
сравнении с трудом человека, вопрос не должен был вызвать затруднений.
А 2. Художник,
работающий по шаблону, без выдумки и фантазии:
- Мастер 2. Гений 3.
Ремесленник 4. Живописец
Ответ на С. 83.
"Если у человека нет таланта, работает он без выдумки, без фантазии, по
шаблону и трафарету, которые уже до него кто-то придумал, такого человека называют "ремесленник". И так, верный ответ № 3.
А 3.
Признаком творчества является:
- Стандарт 2. Трафарет
3. Копирование 4. Новизна
Ответ на С. 83.:
"Творчество -- это создание чего-то нового". У многих были затруднения,
так как не знали что такое "новизна". Правильный ответ № 4. Новизна --
это что-либо новое.
А 4.
Промышленник К.С.Алексеев, создатель Художественного театра в Москве
больше известен под фамилией:
- Морозов 2. Станиславский
3. Третьяков 4. Бахрушин
Для того, чтобы правильно ответить необходимо было прочитать домашнее задание на С. 78: "Промышленник К.С. Алексеев создал в Москве Художественный театр и стал его актёром и режиссёром. Он вошёл в историю под именем К.С. Станиславского"
А 5. Продукт
труда, выставленный на продажу:
- Заработная плата 2. Товар
3. Земля 4. Премия
Ответ на С. 76.: "Продукт, произведённый на продажу, называется товаром" Кстати, термины выделены жирным шрифтом.
А 6. Верны
ли суждения о меценатстве7
А. Меценатство – пережиток прошлого. Б. Благодаря меценатству мир смог увидеть
выдающиеся произведения искусства и услышать многих знаменитых певцов.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3.
Оба ответа верны 4. Нет верного ответа
Ответ: на С. 78-79. У тех, кто не открывал книгу, был вопрос: А кто такой меценат?
А 7. Верны
ли суждения об источниках богатства?
А. Важным источником богатства служат знания и
умения, приобретенные человеком. Б.
Источники богатства всем людям даны в равной степени.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3.
Оба ответа верны 4. Нет верного ответа
Ответ
на С. 77.: "Источниками богатства человека могут служить природные
ресурсы: земля, лес, полезные ископаемые. Ещё один источник богатства --
результаты трудовой деятельности. Важный источник богатства --
приобретённые человеком знания и умения...
А 8. Верны
ли суждения о выборе профессии?
А. Для правильного выбора профессии достаточно только
знать, что она престижна.
Б. Материальное вознаграждение должно быть главным при
выборе профессии.
1. Верно только А 2. Верно только Б
3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа
А 9. Верно
ли, что:
А. Работа парикмахера называется услугой. Б. Труд
учёного оценивается по количеству сделанного ?
1. Верно только А 2. Верно только Б
3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа
А 10. Верно
ли, что:
А. Труд можно разделить на простой и сложный. Б. Источником
богатства на земле является только труд человека?
1. Верно только А 2. Верно только Б
3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа
В 1.
Заполните пропуск в предложении.
Труд является не только основой жизнедеятельности
человека, но и важнейшей его ______________________________________________________________________.
В 2 .
Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием
«бедность». Укажите термин, не связанный с этим
понятием.
- Минимальная оплата труда.
2. Прожиточный минимум. 3. Простой труд. 4. Отсутствие
квалификации. 5. Недостаток средств. 6. Благотворитель.
Ответ: благотворительность. Надо прочитать С.78-79. Все слова кроме №6 связаны с низкими доходами, бедностью.
В 3.
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из
предложенного списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова
в списке даны в именительном падеже,
единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за
другим. Заполняя каждый пропуск.
Обратите внимание на то, что слов больше, чем вам потребуется.
(1)____ - деятельность человека по производству различных важных и нужных для
жизни предметов. (2)____ ремесленника обычно ручной, без использования сложных
машин и механизмов (таким был труд Левши, подковавшего блоху без всяких приспособлений).
Предметы, сделанные (3)___, отличаются высочайшим (4)___ , индивидуальностью,
красотой. Среди этих изделий встречаются такие, которые могут поразить человека
своим неповторимым образом, подчас неуловимыми чертами отличающими руку (5)___
от руки пусть талантливого, но ремесленника.
А.
ремесленник Б. ремесло В. талант Г. мастер Д. красота
Е. качество Ж. работник З. труд И. творец
С 1. Объясни
пословицы и высказывания:
«Хорошая
работа
два века
живёт»_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«К чему душа лежит, к тому и
руки
приложатся»____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Худое ремесло лучше доброго
воровства»___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Для
того, чтобы верно ответить на это задание, необходимо а) прочитать
С.80. б) Выполнить задания. А они связаны с объяснениями пословиц. Они,
объяснения, там даны. Приведённые здесь пословицы аналогичны данным.
С 2.
Приведите три причины, по которым труд оценивается по-разному. Ответы
могли содержать следующие причины: 1) По количеству отработанного
времени (любыми словами) 2) По сложности работы (любыми словами) 3) По
количеству произведённого (любыми словами) 4) В зависимости от качества
итогов работы (любыми словами) 6) От условий труда (любыми словами) Для того, чтобы правильно ответить, нужно было прочитать на С.77. Например,
там говорится: "Труд людей чаще всего оценивается по количеству
сделанного" "Качественный труд заслуживает поощрения".
С 3.
Прочитай текст и ответь на вопросы:
Михаил
Исаковский
ВИШНЯ
В ясный полдень, на исходе лета,
Шел старик дорогой полевой;
Вырыл вишню молодую где-то
И, довольный, нес ее домой.
Он глядел веселыми глазами
На поля, на дальнюю межу
И подумал: «Дай-ка я на память
У дороги вишню посажу.
Пусть растет большая-пребольшая,
Пусть идет и вширь и в высоту
И, дорогу нашу украшая,
Каждый год купается в цвету.
Путники в тени ее прилягут,
Отдохнут в прохладе, в тишине,
И, отведав сочных, спелых ягод,
Может статься, вспомнят обо мне.
А не вспомнят — экая досада,—
Я об этом вовсе не тужу:
Не хотят — не вспоминай, не надо,—
Все равно я вишню посажу!»
1. Какая
цель была у старика? 2. Можно поступок старика считать благотворительностью?
Почему? 3. Дай оценку поступку старика.
Ответ:
1. Цель у старика --делать добро людям. Посадить вишню -- это только
средство для того, чтобы сделать добро. 2. Так как старик сделал добро
бескорыстно, то можно. Благотворительность= благо + творить. Ведь старик
не пожелал, чтобы его даже вспоминали добрым словом. Просто посадил
вишню. 3. Оценка поступку должна быть: во-первых, обоснованной;
во-вторых, предположительно, позитивной. Хотя один из обучающихся дал
отрицательную оценку, аргументировав это тем, что нужно было нести вишню
домой, посадить в своём саду, позаботиться о своих детях и внуках, а не
о чужих людях, которые могут и сломать вишню. Есть над чем подумать, уважаемые родители?
|