1700 - 1771
|
Франческо
Бартоломео
Растрелли
|
Архитектор
|
Ансамбль Смольного дворца в Санкт-Петербурге,
Зимний дворец (1754 – 1762), Большой (Екатерининский)
дворец в Царском селе,
Дворец С.Г. Строганова в Петербурге, Андреевская церковь и
Мариинский дворец в Киеве, Большой дворец в Петергофе
|
Стиль - барокко
|
1719 -1774
|
Дмитрий
Васильевич
Ухтомский
|
Архитектор
|
Кузнецкий мост через р. Неглинную (Москва) (1754 – 1774).
До нас дошло только одно его произведение – пятиярусная колокольня в
Троице-Сергиевом монастыре (1770)
|
Стиль барокко
|
1710 - 1794
|
Антонио
Ринальди
|
Архитектор
|
Мраморный дворец (1768 – 1785) в Петербурге.
Князь-Владимирский собор в Петербурге
|
Стиль – ранний классицизм (1760 – 17890). Декоративные
черты уходящего барокко просматриваются в Мраморном дворце, в его восточном
фасаде
|
1737 - 1799
|
Василий Иванович Баженов
|
Архитектор
|
Спроектировал Большой Кремлёвский дворец, но в 1773 г. проект закрыли. С
1775 по 1785 г. Баженов строил в
подмосковном селе Чёрная Грязь (Царицыно) загородную резиденцию Екатерины II в «готическом стиле».
Дворец не понравился Ек. Но в мае 1786 г. дворец разобрали. Самое значительное
строение Баженова – ансамбль усадьбы дома Пашкова в Москве. В 1797 – 1800 г. Баженов
спроектировал Михайловский замок в Петербурге для Павла I, строителем замка стал архитектор
В.Ф. Бренна.
|
Стиль – строгий классицизм (1780 – 1800)
|
1738 - 1812
|
Матвей Фёдорович Казаков
|
Архитектор
|
Путевой дворец в Москве (1775 – 1782), известный как
Петровский дворец. Церковь Голицынской больницы в Москве (1796 – 1801).
Здание Московского Университета (1786 – 1793).
|
Стиль – строгий классицизм по принципам построения и
национальный по облику.
|
1745 - 1808
|
Иван Егорович Старов
|
Архитектор
|
Таврический дворец в Петербурге (1783 – 1789). Троицкий
собор Александрово-Невской лавры (1778 – 1790)
|
|
1744 - 1817
|
Джакомо Кваренги
|
Архитектор
|
Английский дворец в Петербурге (1781 – 1794), Эрмитажный
театр (1783 – 1787), здание Академии наук (1783 – 1789). Шедевр Кваренги –
Александровский дворец в Царском Селе (1792 – 1796). Здание Смольного
института рядом со Смольным монастырём.
|
Стиль – классицизм на основе античных архитектурных
принципов, обогащённых великим зодчим эпохи Возрождения Андреа Палладио,
изложенных в трактате «Четыре книги об архитектуре» (1570)
|
1675- 1744
|
Карло Растрелли
|
Скульптор
|
Бронзовые бюсты А.Д. Меншикова (1716), Петра I (1723). Портретная статуя
императрицы Анны Иоанновны в натуральную величину.
|
Скульпурный портрет (бронза) – новое явление XVIII в.
|
1716 - 1791
|
Этьен Морис Фальконе
|
Скульптор
|
Памятник Петру I («Медный всадник») в Петербурге
|
|
1740 - 1805
|
Федот Иванович Путин
|
Скульптор
|
Скульптура Г.А. Потёмкина, купца И.С. Барышникова,
императора Павла, бюсты А.М. Голицына, П.А. Румянцева, З.П. Чернышёва.
|
Мрамор.
|
1752 - 1835
|
Иван Петрович Мартос
|
Скульптор
|
Памятник Минину и Пожарскому на Красной площади в Москве
|
|
1716 -1795
|
Алексей Петрович Антропов
|
Художник
|
|
|
1729 - 1802
|
Иван Петрович Аргунов
|
Художник
|
|
|
1735 - 1808
|
Фёдор Степанович Рокотов
|
Художник
|
|
|
1735 - 1822
|
Дмитрий Григорьевич Левицкий
|
Художник
|
|
|
1757 - 1825
|
Владимир Лукич Боровиковский
|
Художник
|
|
|
1708 - 1744
|
Антиох Кантемир
|
Писатель
|
В своих сатирах высмеивал «злонравных» дворян и
церковников. В этом жанре им было написано 9 произведений («На хулящих
учение», «На зависть и гордость дворян злонравных...», «О воспитании», «На
человеческие злонравия вообще...» и др.). Религиозно-философское произведение
«Письма о природе и человеке».
|
Сторонник сильной монархической власти.
|
1703 - 1768
|
Василий Кириллович Тредиаковский
|
Поэт и филолог
|
Первый русский академик. Автор десятков томов переводов и
блестящий знаток европейской поэзии.
|
|
1718 - 1777
|
Александр Петрович Сумароков
|
Поэт
|
Трагедии «Пустынник» (1757); «Ярополк и Димиза» (1758) и
др. Комедия «Опекун» (1768)
|
|
1745 - 1792
|
Денис Иванович Фонвизин
|
Драматург
|
Комедии «Бригадир». Комедия «Недороль»
|
|
1749 - 1802
|
Александр Николаевич Фонвизин
|
Писатель
|
1789 г.
– публикация «Путешествия из Петербурга в Москву» (Эпиграф – слова из поэмы
В.К. Тредиаковского «Телемахида»: Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и
лаяй». Тираж – 600 экземпляров. Уцелело от сожжения 26. 25 июня 1790 г. экземпляр
«Путешествия...» был на столе у Екатерины II. Она объявила автора «бунтовщиком хуже Пугачёва».
|
|
1743 - 1816
|
Гаврила Романович Державин
|
Поэт
|
Прославился одой «Фелица» . «Изображение Фелицы» (1789);
«На взятие Измаила». Подражание оде Горация «К Мельпомене» стихотворение
«Памятник». При Александре I
был министром юстиции (1802 – 1803).
|
|