ФИ_____________________________________________________6 « »
1. К малым социальным группам относятся:
а) участники танцевального кружка; б) все шестиклассники города; в) зрители, пришедшие на спектакль в театр; г) пенсионеры.
2. Человек, который берет руководство группой на себя:
А) Отличник Б) Противник В) Лидер Г) Спортсмен
3. Верно ли суждение о признаках группы?
А. У членов группы могут быть условные знаки принадлежности к группе. Б. Каждая группа имеет свои правила.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
4. Верно ли суждение:
А. Правила, по которым живёт группа, называют «манеры» Б. Соблюдение групповых норм – необходимое условие для выполнения совместного дела классом.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
5. Верно ли суждение:
А. Человек в группе играет разные роли Б. Лидер – всегда остаётся лидером
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
6. Верно ли суждение:
1) Группа придает подростку уверенность в себе. 2) Группа подавляет личность и способности подростка.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
7. Взаимные деловые или дружеские отношения людей:
- Общение 2. Ритуал 3. Деятельность 4. Нормы
8. Какое качество особенно ценится в общении?
1.Умение интересно рассказывать 2. Умение слушать 3. Умение рассмешить 4. Умение сопровождать рассказ мимикой и жестами
9. Верны ли суждения об общении?
А. Существует как речевое, так и неречевое общение. Б. даже общеизвестные вежливые слова могут оскорбить человека.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
10. Верны ли суждения о целях общения?
А. В ходе общения люди стремятся поделиться своими знаниями, опытом, чувствами. Б. Целью общения часто является само общение.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
В 1. Найдите в приведенном ниже списке примеры неречевого общения:
1.Приглашение в гости 2. Рукопожатие с приятелем3. Беседа с учителем 4. Скучающий вид 5. Письмо бабушке 6. Прощальный взмах рукой
В 1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, соответствуют понятию «поощрение». Укажите термин, относящийся к другому понятию.
1. Похвала 2. Премия 3. Увольнение 4. Грамота 5. Повышение 6. Одобрение. 7. Выговор.
В 3. Выбери из списка признаки, относящиеся только к малой группе:
1. Количество людей в малой группе от 2 и до 10 человек
2. Насчитывает десятки и даже сотни людей
3. Объединяют людей относящихся к конкретной нации
4. Для участников группы характерно религиозное единство
5. Общие интересы и увлечения
6. Объединились для общей цели, не требующей больших усилий
7. Быстрый распад группы после достижения цели
8. Кровнородственные связи
9. Единая мораль и нравственные ценности
10. Объединение по профессиональному признаку
11. Объединение лиц одного возраста или пола
С 1. Что такое групповые нормы? Приведите 3 примера групповых норм.
С 2. Приведите 3 примера групп, которые вы выбираете и в которые входите по своему выбору.
С 3. Что такое «мимика»? Какую роль играет мимика в общении?
С 4. Назовите виды неречевого общения.
С. 5. назови не менее 5 синонимов термина «конфликт»:
С 6. Прочти отрывок стихотворения. Ответь на вопросы: 1) Найди признаки конфликта в общении ребят. 2) Какие аргументы приводят ребята в обоснование своей позиции? 3. В чём причина разногласия ребят? 4. Разрешён ли конфликт? 5. Напишите правила поведения в споре (не менее 5).
С лесенки ответил Вова:
- Мама - летчик?
Что ж такого?
Вот у Коли, например,
Мама - милиционер!
А у Толи и у Веры
Обе мамы - инженеры!
А у Левы мама - повар!
Мама-летчик?
Что ж такого!
- Всех важней,- сказала Ната,-
Мама - вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.
И спросила Нина тихо:
- Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьет?
Ну, конечно, не пилот!
Летчик водит самолеты -
Это очень хорошо!
Повар делает компоты -
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны,
Мамы разные важны.
Дело было вечером,
Спорить было нечего.
|