Сайт учителя истории и обществознания МОУ "Лицей г. Вольска Саратовской области" Риттера Владимира Яковлевича

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Контрольная работа. Обществознание 6 класс. Конфликт.

ФИ_____________________________________________________6     «          »

1. К малым социальным группам относятся:  

а) участники танцевального кружка;  б) все шестиклассники города;  в) зрители, пришедшие на спектакль в театр; г) пенсионеры.

2. Человек, который берет руководство группой на себя:

А) Отличник   Б) Противник    В) Лидер    Г) Спортсмен

3. Верно ли суждение о признаках группы?

А. У членов группы могут быть условные знаки принадлежности к группе. Б. Каждая группа имеет свои правила.

1. Верно только А  2. Верно только Б 3. Верны оба  суждения 4. Оба суждения неверны

4. Верно ли суждение:

А. Правила, по которым живёт группа, называют «манеры» Б. Соблюдение групповых норм – необходимое условие для выполнения совместного дела классом.

1. Верно только А  2. Верно только Б 3. Верны оба  суждения 4. Оба суждения неверны

5. Верно ли суждение:

А. Человек в группе играет разные роли Б. Лидер – всегда остаётся лидером

1. Верно только А  2. Верно только Б 3. Верны оба  суждения 4. Оба суждения неверны

6. Верно ли суждение:

   1) Группа придает подростку уверенность в себе. 2) Группа подавляет личность и способности подростка.

 1. Верно только А  2. Верно только Б 3. Верны оба  суждения 4. Оба суждения неверны

7. Взаимные   деловые или дружеские отношения людей:

  1. Общение  2. Ритуал   3. Деятельность   4. Нормы

8. Какое качество особенно ценится в общении?

1.Умение интересно рассказывать 2. Умение слушать 3. Умение рассмешить 4. Умение сопровождать рассказ мимикой и жестами

9. Верны  ли  суждения об общении?

      А. Существует как речевое, так и неречевое общение. Б. даже общеизвестные вежливые слова могут оскорбить человека.

1. Верно только А        2. Верно только Б         3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

10. Верны ли суждения о целях общения?

       А. В  ходе общения люди  стремятся поделиться своими знаниями, опытом, чувствами. Б. Целью общения часто является само общение.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба  суждения 4. Оба суждения неверны

В 1. Найдите в приведенном ниже списке примеры неречевого общения:

1.Приглашение в гости 2. Рукопожатие с приятелем3. Беседа с учителем 4. Скучающий вид  5. Письмо бабушке 6. Прощальный взмах рукой

В 1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, соответствуют понятию «поощрение».  Укажите термин, относящийся к другому понятию.

1. Похвала 2. Премия  3. Увольнение  4. Грамота  5. Повышение 6. Одобрение. 7. Выговор.

В 3. Выбери из списка признаки, относящиеся только к малой группе:

1. Количество людей в малой группе от 2 и до 10 человек

2. Насчитывает десятки и даже сотни людей

3. Объединяют людей относящихся к конкретной нации

4. Для участников группы характерно религиозное единство

5. Общие интересы и увлечения

6. Объединились для общей цели, не требующей больших усилий

7. Быстрый распад группы после достижения цели

8. Кровнородственные связи

9. Единая мораль и нравственные ценности

10. Объединение по профессиональному признаку

11. Объединение лиц одного возраста или пола

 

С 1. Что такое групповые нормы? Приведите 3 примера групповых норм.

С 2. Приведите  3 примера групп, которые вы выбираете и в которые входите по своему выбору.

 

С 3. Что такое «мимика»? Какую роль играет мимика в общении?

 

С 4. Назовите виды неречевого общения.

 

С. 5. назови не менее 5 синонимов термина «конфликт»:

 

С 6. Прочти отрывок стихотворения. Ответь на вопросы: 1) Найди признаки конфликта в общении ребят.  2) Какие аргументы приводят ребята в обоснование своей позиции? 3. В чём причина разногласия ребят? 4. Разрешён ли конфликт? 5. Напишите правила поведения в споре (не менее 5).

 

С лесенки ответил Вова:
- Мама - летчик?
Что ж такого?
Вот у Коли, например,
Мама - милиционер!
А у Толи и у Веры
Обе мамы - инженеры!
А у Левы мама - повар!
Мама-летчик?
Что ж такого!


- Всех важней,- сказала Ната,-
Мама - вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.

 

И спросила Нина тихо:
- Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьет?
Ну, конечно, не пилот!

Летчик водит самолеты -
Это очень хорошо!

Повар делает компоты -
Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,
Мамы разные важны.

Дело было вечером,
Спорить было нечего.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: muallim (18.02.2014)
Просмотров: 3299 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0