КИМ 2013: Обществознание
По обществознанию:
Усложнено задание В5.
Общее количество приведенных в условии задания
суждений увеличивается с четырех до пяти. Экзаменующиеся должны распределить их
по трем группам: суждения-факты, суждения-оценки, суждения – теоретические
утверждения. Это позволит выявлять умение различать в текстах социальной
направленности важный и широко представленный в них компонент – положения
теории, на которых базируется современное научное обществознание.
Темы, предлагаемые для написания эссе, сгруппированы в
пять блоков вместо прежних шести.
Темы, раскрываемые с учетом положений социологии и
социальной психологии, теперь включаются в одно общее направление. Экзаменуемый
при написании эссе получает возможность использовать положения и понятийный
аппарат каждой из этих общественных наук.
Скорректированы требования задания С9.
Усовершенствованы критерии оценивания заданий С5, С8,
С9.
КИМ 2013: История
Существенные
изменения по истории – и в структуре, и в содержании
КИМ
Общее направление совершенствования КИМ – усиление
блока заданий, проверяющих аналитические и информационно-коммуникативные умения
выпускников.
Часть 2 увеличена с 12 до 13 заданий.
Добавлены блоки заданий на работу с исторической
картой (В8–В11) и иллюстративным материалом (В12–В13).
В целях оптимизации проверки сформированности комплекса умений, связанных с
анализом исторического источника, изменена структура задания В9 (по нумерации
2012 г.) на работу с историческим источником
При выполнении задания В10 (по нумерации 2012 г.) на
систематизацию исторической информации (выбор лишнего термина из предложенного
ряда) требуется указать цифру, которой обозначен правильный ответ, а не выписать
сам термин.
В части 3 изменена структура задания С5. Новое задание
предполагает приведение аргументов как в поддержку, так и в опровержение оценки
определенного исторического явления, процесса. Максимальный балл за правильное
выполнение задания С5 увеличен с 3 до 4.
В задании С6 представлены не три, а четыре
исторических деятеля, один из которых изучается в курсе Всеобщей истории.
Задание С6 также усовершенствовано в направлении большей формализации при
оценивании работ. По отдельному критерию (К3) оценивается указание основных
результатов деятельности исторической личности.
Максимальный балл, который можно получить за
правильное выполнение задания С6, увеличен с 5 до 6.
|