Часть 1.
А1. Заимствование западного образа жизни в области экономики, политики, образования, культуры и языка называется:
1) модернизацией 2) реформацией 3) вестернизацией 4) цивилизацией
А2. Живопись художников-авангардистов является примером культуры:
1) народной 2) массовой 3) популярной 4) элитарной
А3. Фольклор является характерным проявлением культуры:
1) народной 2) массовой 3) популярной 4) элитарной
А4. Самой широкой аудиторией обладает культура:
1) народная 2) массовая 3) элитарная 4) молодежная
А5. Под «субкультурой» понимается:
1) культура, ценности которой разделяются подавляющим большинством людей
2) часть общей культуры, система ценностей, традиций, обычаев, присущих определенной социальной группе
3) отражение и преобразование действительности в художественных образах
4) произведения, создаваемые анонимными творцами, не имеющими, как правило, профессиональной подготовки
А6. Понятие «культура» в широком смысле включает в себя:
1) все, что создано человеком
2) только духовные ценности
3) исключительно правила культурного поведения
4) только высшие достижения человеческой деятельности
А7. Существование культуры невозможно без:
1) государственных учреждений, ведающих делами культуры
2) демократического государственного устройства
3) государственного финансирования культурных мероприятий
4) преемственности культурных традиций
А8. Отличительной чертой элитарной культуры является:
1) сложность содержания
2) ограниченность национальными рамками
3) способность приносить прибыль
4) ориентация на широкую публику
А9. Культура, целью которой является получение коммерческой прибыли, называется:
1) элитарной 2) народной 3) национальной 4) массовой
А10. Что из перечисленного относится к традициям:
1) празднование Масленицы
2) изобретение телефона
3) проведение гражданского форума
4) произведения поэтов древности
А11. Элементы социального и культурного наследия, которые сохраняются в течение длительного времени, на протяжении жизни многих поколений, — это:
1) культурные традиции
2) культурные универсалии
3) новаторство
4) цивилизационный цикл
А12. Какое из утверждений является неверным:
1) культура представляет меру человеческого в человеке
2) традиции и новаторство — пути развития культуры
3) каждое поколение накапливает и сохраняет культурные традиции и ценности
4) каждое поколение создает свои образцы культуры, не опираясь на опыт предшествующих поколений
А13. Элементом духовной жизни является:
1) проведение кинофестиваля
2) принятие закона о рекламе
3) строительство нового здания театра
4) повышение политической активности населения
А14. Неотъемлемой частью, какой формы культуры является реклама:
1) массовой 2) элитарной 3) народной 4) материальной
А15. Какое из суждений о взаимодействии массовой и элитарной культуры является неверным:
1) массовая и элитарная культура враждебны и изолированы друг от друга
2) идеи элитарной культуры заимствуются массовой
3) массовая культура оказывает поддержку творцам элитарного искусства
4) массовая и элитарная культура взаимосвязаны
А16. К какой форме культуры относятся: героический эпос, обрядовые песни, фольклорная музыка:
1) массовой 2) народной 3) элитарной 4) материальной.
А17. В Древнем Риме термин «культура» означал:
1) возделывание почвы
2) сельскохозяйственные работы
3) обучение подрастающего поколения
4) изобразительное искусство
А18. Часть материальной и духовной культуры, созданная прошлыми поколениями, передающаяся следующим поколениям как нечто ценное.
1) культурное наследие
2) культурный комплекс
3) культурные универсалии
4) культурный плюрализм
А19. Совокупность культурных черт или элементов, возникших на базе исходного элемента и функционально с ним связанных.
1) культурное наследие
2) культурный комплекс
3) культурные универсалии
4) культурный плюрализм
А20. Верны ли следующие суждения?
А. Обычаи, традиции, церемонии, ритуалы, обряды – это виды культурных норм.
Б. Санкции – это средства поощрения или наказания, стимулирующие людей соблюдать социальные нормы.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Часть 2.
В1. Запишите слово, которое пропущено в следующей фразе:
«Науку, нравственность, религию, философию, искусство, научные учреждения, учреждения культуры, религиозные организации, соответствующую деятельность людей охватывает ........... сфера жизни общества».
В2. Установите соответствие между характерными чертами и формами культуры. Для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующие позиции из второго. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
Характерные черты: Формы культуры:
1) анонимность А) народная культура
2) ориентация на запросы потребителя Б) массовая культура
3) коллективность творческих процессов
4) стандартизация содержания
1
2
3
4
В3. Заполните пропуски в схеме.
Культура
…………………………………..
духовная
В4. Выберите из предложенного перечня произведения, характерные для народной культуры.
1) былина
2) концерт для симфонического оркестра
3) рок-опера
4) традиционный орнамент
5) эпическое сказание
|