Этап урока
|
Требования к этапу
|
УУД, формирующиеся
на данном этапе
|
I Орг.момент. Проверка д/з. Мотивация к учебной деятельности
|
1) Организовать актуализацию требований к
ученику со стороны учебной деятельности («надо»).
2) Создать
условия для возникновения у ученика внутренней
потребности включения в учебную деятельность («хочу»).
|
Регулятивные: волевая
саморегуляция.
Личностные:
действие смыслообразования.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и со
сверстниками.
|
II Подготовка к работе на основном этапе.
|
1) Организовать актуализацию
изученных способов действий, достаточных для построения нового знания.
2)
Зафиксировать актуализированные способы действий в речи.
3)
Зафиксировать актуализированные способы действий в знаках (эталоны).
4)
Организовать обобщение актуализированных способов действий.
5) Организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных
для построения нового знания.
6) Мотивировать к учебному действию («надо» – «могу» – «хочу»).
7)
Организовать самостоятельное выполнение учебного действия.
8) Организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении
учащимися учебного действия или в его обосновании.
|
Познавательные:
общеучебные:
умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов
деятельности;
логические:
анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.
Регулятивные:
контроль, коррекция ;
прогнозирование (при анализе пробного действия перед его
выполнением).
|
III Усвоение новых знаний и
способов действий
|
1)
Организовать выявление и фиксацию во
внешней речи причины затруднения – тех конкретных знаний, умений или
способностей, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого
класса или типа вообще.
2)
Организовать построение проекта выхода из
затруднения:
Учащиеся ставят цель проекта (целью
всегда является устранение причины возникшего затруднения).
Учащиеся уточняют и согласовывают тему
урока.
Учащиеся определяют средства
(алгоритмы, модели, справочники и т.д.).
Учащиеся формулируют
шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.
|
Регулятивные:
целеполагание как постановка учебной задачи,
планирование, прогнозирование.
Познавательные:
умение структурировать знания;
постановка и формулирование проблемы;
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
общеучебные: знаково-символические
– моделирование;
выбор наиболее эффективных способов решение задач в
зависимости от конкретных условий.
|
4) Реализация построенного проекта
|
1) Организовать реализацию
построенного проекта в соответствии с планом.
2) Организовать
фиксацию нового способа действия в речи.
3)
Организовать фиксацию нового способа действия в знаках (с помощью эталона).
4) Организовать
фиксацию преодоления затруднения.
5) Организовать уточнение общего характера
нового знания (возможность применения нового способа действий для решения
всех заданий данного типа).
|
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное
сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера;
умение выражать свои мысли.
Познавательные:
общеучебные:
поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного
поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение
осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
логические:
построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.
УУД постановки и
решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем
поискового характера.
|
V Первичное закрепление во внешней речи
|
Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении
данного класса задач с их проговариванием во внешней речи:
- фронтально;
- в парах или группах.
|
Коммуникативные:
управление поведением партнера;
умение выражать свои мысли.
|
VII Самостоятельная работа
|
1) Организовать
самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ
действия.
2) Организовать соотнесение
работы с эталоном для самопроверки
3)
Организовать вербальное сопоставление
работы с эталоном для самопроверки (в случае, когда способ действия
состоит из нескольких шагов – организация пошаговой проверки).
4)
По результатам выполнения самостоятельной работы организовать рефлексию деятельности по применению нового способа
действия.
|
Регулятивные: контроль
в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;,
коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.
Познавательные:
общеучебные: умение осознанно и
произвольно строить речевое высказывание
|
VIII Включение в систему знаний и
повторение
|
1) Организовать выявление
типов заданий, где используется новый способ действия.
2) Организовать повторение учебного содержания,
необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.
|
Регулятивные:
прогнозирование .
|
IX Рефлексия учебной деятельности
|
1) Организовать фиксацию
нового содержания, изученного на уроке.
2) Организовать рефлексивный
анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований,
известных учащимся.
3) Организовать оценивание
учащимися собственной деятельности на уроке.
4) Организовать фиксацию
неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной
деятельности.
5) Организовать обсуждение
и запись домашнего задания.
|
Познавательные:
общенаучные:
умение структурировать знания;
оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные:
умение выражать свои мысли.
Регулятивные:
волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже
усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.
|