А1. Способность личности к моральному самоконтролю – это:
1) совесть 2) долг 3) ответственность 4) воля
А2. Готовность личности бескорыстно жертвовать своими интересами ради интересов другого человека или социальной общности называется:
1) эгоизм 2) меценатство 3) спонсорство 4) альтруизм
А3. Центральными категориями нравственности являются представления о:
1) прекрасном и безобразном
2) добре и зле
3) истинном и ложном
4) искусственном и естественном
А4. Верны ли следующие суждения о нравственных качествах?
А) Честь — это осознание индивидом своего общественного значения и признание этого значения со стороны общества.
Б) Совесть — высшая форма способности личности к моральному самоконтролю.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А5. Верны ли суждения:
А) Мораль – правила поведения человека в обществе.
Б) Нарушение норм морали ведёт к наказанию, установленному государством.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А6. «Не делай другому того, чего не пожелал бы себе».
Так И.Кант сформулировал :
1) основное правило морали
2) золотое правило морали
3) категорический императив
4) основной закон
А7. Какая из перечисленных потребностей человека является социальной?
1) в пище 2) в тепле 3) в защите от врагов 4) в общении
А8. Потребность в удовлетворении голода и жажды – это потребность:
1) физиологическая 2) идеальная 3) социальная 4) престижная
А9. К потребностям человека, обусловленным обществом, относится потребность в
1) трудовой деятельности
2) сохранении рода
3) самосохранении
4) физической активности
А10. Переживаемая человеком нужда в чем-либо — это
1) потребность 2) интерес 3) ценность 4) благо
А11. Все люди от рождения обладают:
1) высоким уровнем культуры
2) усвоенным наследием культуры предков
3) задатками формирования коммуникативных способностей
4) знаниями, имеющимися у их родителей
А12. К потребностям человека, обусловленным его социальной сущностью, относится потребность:
1) в поддержании здоровья
2) в привязанности и любви
3) в трудовой деятельности
4) в защите от холода
А13. Первичными потребностями являются потребности:
1) в общении 2) в самосовершенствовании 3) в признании 4) в безопасности
А14. Верны ли суждения:
А) Способности - индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определённой деятельностью.
Б) Гениальность – выдающиеся способности.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А15. Верны ли суждения:
А) Характер - устойчивые, индивидуальные способности личности, проявляющиеся в её действиях, поведении, общении с другими людьми.
Б) Характер человека вырабатывается под влиянием воспитания и самовоспитания.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А16. Динамическая характеристика психической деятельности человека – это:
1) воля 2) эмоции 3) способности 4) темперамент
А17. Тип темперамента, характеризующийся энергичностью, работоспособностью, быстротой реакции:
1) меланхолик 2) флегматик 3) холерик 4) сангвиник
А18. Определите тип темперамента свидетеля дорожно-транспортного происшествия по рассказу.
«При мне вагон раздавил несчастную женщину; и вот людская судьба: быть может, она спешила к любящему мужу, к любимым детям, под семейный кров. И всё разбито, уничтожено, остались слезы и скорбь о невозвратимой потере, и картина осиротелой семьи с болью возникает в душе».
1) меланхолик 2) флегматик 3) холерик 4) сангвиник
А19. Верны ли следующие суждения?
А). Свобода человека — это вседозволенность, возможность поступать согласно только своим желаниям.
Б). Свобода человека в обществе предполагает возможность сделать осознанный выбор и принять на себя ответственность за него.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А20. Верны ли следующие суждения?
А). Свобода человека — осознанная необходимость.
Б). Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Часть 2.
В1. Вставьте пропущенное слово.
«……. - способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, осуществлять выбор».
В3. Соотнесите категории потребностей и их конкретные примеры.
Примеры Категории потребностей
1) в общении А) биологические
2) в пище Б) социальные.
3) в труде
4) в творчестве
В3. Выберите из перечисленного списка категории нравственности.
1) любовь 2) стыд 3) долг 4) характер 5) добро 6) талант
В4. Заполните пропуски в схеме.
Первичные потребности
|
Вторичные потребности
|
Физиологические
потребности
|
Потребности в безопасности
|
Престижные
потребности
|
Социальные потребности
|
………..
потребности
|
|