Сайт учителя истории и обществознания МОУ "Лицей г. Вольска Саратовской области" Риттера Владимира Яковлевича

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Россия в конце XIX - начале XX века (до 1917 г.) Тест. 9 класс.

№ 1.К началу ХХ Российская империя занимала территорию....................., что составляло.........% суши

№ 2.В Российской империи существовали все основные мировые религии. В начале XX в. в качестве официальной религии государства были (о):

1) православие  2) православие и католицизм  3) православие и старообрядчество  4) все христианские конфессии 5) все основные мировые религии

№ 3. Какие из перечисленных явлений сохранялись в России в конце XIX  - начале XX века?

А) самодержавие

Б) рекрутчина

В) крепостное состояние крестьян

Г) помещичье землевладение

Д) крестьянская община

Е) временнообязанное состояние крестьян

Укажите верный ответ:

1) АВГ 2) АГД 3) ВГД ) ВДЕ

№ 4. В результате проведения денежной реформы С.Ю. Витте (1897 г.)

1) основой денежной системы стал серебряный рубль

2)основой денежной системы золотой рубль

3)из обращения были изъяты бумажные деньги

4) было восстановлено обращение бумажных денег

 

№ 5. Какие из перечисленных ниже черт характеризуют российскую экономику конца XIX  - начала XX века?

А) Прекращение продажи хлеба за границу

Б) Быстрые темпы промышленного производства

В) Развитие исключительно за счёт опоры на собственные резервы

Г) Интенсивное железнодорожное строительство

Д) Преобладание промышленной продукции в российском экспорте (вывозе)

Е) Создание торгово-промышленных монополий

 

Укажите верный ответ:

1) АБГ 2)АДЕ 3) БГЕ 4) ВГЕ

 

№ 6. Заполни таблицу.

 

Причины революции:

Ответы

1

 

2

 

3

 

Повод революции

 

Цель революции

 

Задачи революции

 

1

 

2

 

3

 

Характер революции

 

25%

15%

 

10%

 

2 – 3%

 

       

 

№ 7. Напиши название социальных слоёв русской деревни начала XX.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ 8. Первый Совет как орган самоуправления рабочих возник в ходе:

1) восстания на броненосце «Потёмкин»; 2) забастовки на Путиловском заводе; 3) во время всеобщей октябрьской стачки; 4) стачки рабочих в Иваново-Вознесенске.

№5. Руководителем восстания моряков в Севастополе на кораблях черноморского флота был:

1) матрос А.Матюшенко 2) матрос Вакуленчук 3) лейтенант П. Шмидт 4) рабочий Ноздрёв

 

№ 9. Переход правящих верхов от принудительного сохранения общины к политике её форсированного разрушения в социальном плане связано с (один ответ) :

1) аграрным перенаселением европейской части России 2) остротой аграрного вопроса в революции 3) тем, что совместная жизнь крестьян облегчает работу революционеров

4) попыткой создать условия для развития широкого слоя мелких собственников

5) форсированием освоения малонаселённых земель

 

№ 10. Дайте определение:

 

отруб

 

антисемитизм

 

«столыпинский галстук»

 

военно-полевой суд

 

рецидив общинного сознания

 

М. Богров

 

«Дело Бейлиса»

 

Антанта

 

Брусиловский прорыв

№ 11. Прочтите отрывок из письма и укажите: 1) Кто автор? 2) В каком году происходили описанные в нем события. 3) Что автор называет крамолой? 4) Как фамилия «энергичного человека», которого назначили министром внутренних дел и  Председателем совета министров для подавления «крамолы»?

«Представлялось избрать один из двух путей – назначить энергичного военного человека и всеми силами постараться подавить крамолу. И другой путь – предоставление гражданских прав населению, свободы слова, печати, собраний, союзов и т. д. Кроме того, обязательство проводить всякие законопроекты через Государственную думу... Это, в сущности, и есть конституция. Витте горячо отстаивал этот путь. И все, к кому я обращался, отвечали мне так же, как и Витте. Манифест был составлен им и Алексеем Оболенским. Мы обсуждали его два дня, и , наконец, помолившись, я его подписал».

 

 

1) 1905 

2)

1907 

3)

1914 .

4)

1918 .

               

 

№ 11. Заполни таблицу:

Проекты решения аграрного вопроса

Основные предложения

«Записка 42-х

 

Проект 104 -х

 

 Проект 33-х

 

 

 

№ 12. Приведите в соответствие:

Образование в Иваново-Вознесенске Совета рабочих уполномоченных

январь

Восстание матросов на броненосце «Князь Потёмкин-Таврический»

май

Расстрел Мирной демонстрации в Петербурге

июнь

Вооружённое восстание в Москве

октябрь

Всеобщая политическая стачка

декабрь

 

№ 13. Расставьте указанные партии в порядке их создания:

1) ПСР (эсеры); 2) Конституционно-демократическая партия (кадеты) 3) Союз 17 октября (октябристы) 4) РСДРП

 

 

 

 

А

Б

В

Г

 

№14. Определите, что из перечисленного не относится к русско-японской воне (один правильный ответ):

1) Бой у реки Ялу; 2) Брусиловский прорыв; 3) Сражение на реке Шахэ 4) Сражение у Ляояна

№ 15. Расположите в хронологической последовательности события русско-японской войны.

А) Выход эскадры адмирала Рожественского из Балтийского моря Б) Нападение японцев на Порт-Артур В) Цусимское сражение г) Гибель крейсера «Варяг»

 

1

2

3

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16. П.А. Столыпин оказался одиноким реформатором из-за:

1) непонимания со стороны значительной части крестьянства

2) неприятия реформ дворянства

4) неприятия со стороны либеральной интеллигенции методов борьбы с революцией

5) постепенного охлаждения к курсу реформ со стороны партии октябристов и Николая  II

5) верно всё указанное.

№ 17. Численность русской армии в начале 1914 г. составляла 1 423 000 человек. А всего за годы войны было призвано на фронт:

1) 6,5             4) 9,5

2) 7,5             5) 12,5

3) 8,5             6) 15,5 

 

№ 18. Верховным главнокомандующим русской армией с началом Первой мировой войны стал:

1) Николай II  2) генерал А.А. Брусилов  3) Великий князь Николай Николаевич

4) генерал Л.Г. Корнилов  5) великий князь Михаил Александрович

 

№ 19. Россия в Первой мировой войне стремилась:

1) оказать помощь Сербии

2) стать хозяйкой проливов Босфор и Дарданеллы

3) воссоединить все польские земли

4) воссоединить все украинские земли

5) верно всё указанное

6) верно 2 и 3

 

№ 20. С призывом превратить войну империалистическую в войну гражданскую выступали:

1) большевики 2) эсеры 3) меньшевики 4) анархисты 5) кадеты 6) октябристы

 

№ 21. Расшифруйте аббревиатуру РСДРП

 

№ 22. Прочтите отрывок из документа и определите дату (год) события, в ходе которого прозвучали слова:

«Нет больше сил, Государь. Настал предел терпению. Не отзовешься на нашу мольбу, мы умрем здесь, на этой площади. Нам некуда больше идти, незачем».

Кому из российских политических деятелей начала XX в. принадлежало приведенное ниже высказывание?

 

.

№ 23. Журналист, пишущий на исторические темы, изложил  основные факты биографии П.А. Столыпина.  Однако некоторые эпизоды имеют отношение не к Столыпину, а к двум другим известным политическим деятелям России начала ХХ в. В статье 10 предложений. Они пронумерованы.

Порядковые номера предложений впишите в соответствующие колонки таблицы.

 

  1. Окончил историко-филологический факультет Московского университета, был учеником В.О. Ключевского. В одной из своих работ назвал Россию «Азиопой».
  2. В 1902 получил назначение губернатором Гродненской губернии, а в 1904 г. переведен в Саратовскую губернию, где в ходе революции 1905 г. быстро прекратил крестьянские беспорядки.
  3. За эти заслуги был назначен первым председателем Совета министров России, созданного после манифеста 17 октября 1905 г.
  4. После роспуска 1-й Государственной думы был одним из составителей Выборгского воззвания к народу.
  5. В августе 1906 г. пережил покушение террористов на собственной даче на Аптекарском острове, во время которого пострадали его дети, особенно дочь.
  6. Провел крупную денежную реформу, в результате которой был введен свободный обмен бумажных кредитных билетов на золото.
  7. По его инициативе начата важнейшая аграрная реформа, целью которой было разрушение крестьянской поземельной общины и укрепление в деревне частного крестьянского землевладения.
  8. Был великолепным публицистом и оратором, автором почти всех передовых статей в газете «Речь».
  9. После 1906 г. перестал активно влиять на политику, перешел к написанию мемуаров, подготовил рукопись о возникновении русско-японской войны. Пытался объяснить почему был подписан портсмутский мир с Японией.

 

П.А. Столыпин

П.Н. Милюков

С.Ю. Витте

 

 

 

 

25. Назовите основные итоги Первой русской революции:

 

26. О ком идёт речь в отрывке. Дайте краткую характеристику того, к каким событиям привела гибель этого человека?

 

 «Судя по всему, мужик из далёкого тобольского села обладал даром гипноза-внушения. Ребёнок, которому не помогли никакие врачи и лекарства, спокойно засыпал, когда его руку держал «старец»»..

27.Эта речь вошла в историю как речь «о глупости и измене», так как автор постоянно повторял этот вопрос. В каком году была произнесена эта речь? Кто её произнёс? Почему изменилось отношение к войне у народа и членов государственной думы?

 

28. Проанализируйте отрывок из произведения М. Горького «Мать». О какой страте российского общества идёт речь? Почему уровень культуры у описываемых людей низок? Какими чертами характеризуется жизнь этих людей? Каково отношение автора к описываемым людям?

«По праздникам спали часов до десяти... Усталость, накопленная годами, лишала людей аппетита, и для того, чтобы есть, много пили, раздражая желудок острыми ожогами водки...  Встречаясь друг с другом, говорили о фабрике, о машинах, ругали мастеров, – говорили и думали только о том, что связано с работой... Ссорились с жёнами и часто били их, не щадя кулаков. Молодёжь сидела в трактирах или устраивала вечеринки друг у друга, играла на гармониках, пела похабные, некрасивые  песни, танцевала, сквернословила и пила.»

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: muallim (20.04.2015)
Просмотров: 1194 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0