Сайт учителя истории и обществознания МОУ "Лицей г. Вольска Саратовской области" Риттера Владимира Яковлевича

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Проверочные тесты по темам: «Духовная жизнь человека», «Потребности и способности человека», «Свобода и ответственность».

А1.   Способность личности к моральному самоконтролю – это:

   1)   совесть    2)   долг   3)   ответственность   4)   воля

 

А2.   Готовность личности бескорыстно жертвовать своими интере­сами ради интересов другого человека или социальной общно­сти называется:

1)   эгоизм         2)   меценатство        3)   спонсорство       4)   альтруизм

 

А3.   Центральными категориями нравственности являются пред­ставления о:

1)   прекрасном и безобразном  

2)   добре и зле

3)   истинном и ложном  

4)   искусственном и естественном

 

А4.   Верны ли следующие суждения о нравственных качествах?

   А)  Честь — это осознание индивидом своего общественного значения и признание этого значения со стороны общества.

Б)   Совесть — высшая форма способности личности к моральному само­контролю.

1)   верно только А           2) верно только Б  

3)   верны оба суждения   4)   оба суждения неверны

 

А5.   Верны ли суждения:

   А)  Мораль – правила поведения человека в обществе.

   Б)  Нарушение норм морали ведёт к наказанию, установленному государством.

   1)   верно только А           2) верно только Б  

   3)   верны оба суждения   4)   оба суждения неверны

 

А6.   «Не делай другому того, чего не пожелал бы себе».

         Так И.Кант сформулировал :

   1)   основное правило морали

   2)   золотое правило морали

   3)   категорический императив

   4)   основной закон

 

А7.   Какая из перечисленных потребностей человека является со­циальной?

   1)   в пище        2)   в тепле         3)   в защите от врагов         4)   в общении

 

А8.   Потребность в удовлетворении голода и жажды – это потребность:

   1)   физиологическая   2)   идеальная   3)   социальная   4)   престижная

 

А9.   К потребностям человека, обусловленным обществом, относится потреб­ность в

1)   трудовой деятельности   

2)   сохранении рода

3)   самосохранении              

4)   физической активности

А10. Переживаемая человеком нужда в чем-либо — это

1)   потребность   2)   интерес   3)   ценность      4)   благо

 

А11. Все люди от рождения обладают:

1)   высоким уровнем культуры

2)   усвоенным наследием культуры предков

3)   задатками формирования коммуникативных способностей

4)   знаниями, имеющимися у их родителей

 

А12. К потребностям человека, обусловленным его социальной сущностью, относится потребность:

1)   в поддержании здоровья

2)   в привязанности и любви

3)   в трудовой деятельности

4)   в защите от холода

 

А13. Первичными потребностями являются потребности:

     1)   в общении  2)  в самосовершенствовании   3)  в признании   4)  в безопасности

    

А14.  Верны ли суждения:

     А)  Способности - индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определённой деятельностью.

Б)  Гениальность – выдающиеся способности.

1)   верно только А           2)   верно только Б  

3)   верны оба суждения   4)   оба суждения неверны

 

А15.  Верны ли суждения:

 А) Характер - устойчивые, индивидуальные способности личности, проявляющиеся в её  действиях, поведении, общении с другими людьми.

 Б)  Характер человека вырабатывается под влиянием воспитания и самовоспитания.

 1)   верно только А           2)   верно только Б  

 3)   верны оба суждения   4)   оба суждения неверны

 

А16.   Динамическая характеристика психической деятельности человека – это:

 1)   воля    2)   эмоции    3)   способности    4)   темперамент

 

А17.  Тип темперамента, характеризующийся энергичностью, работоспособностью,  быстротой реакции:

 1)   меланхолик   2)   флегматик   3)   холерик   4)   сангвиник

 

А18.  Определите тип темперамента свидетеля дорожно-транспортного происшествия по рассказу.

«При мне вагон раздавил  несчаст­ную женщину; и вот людская судьба: быть может, она спе­шила к любящему мужу, к любимым детям, под семейный кров. И всё разбито, уничтожено, остались слезы и скорбь о невозвратимой потере, и картина осиротелой семьи с болью возникает в душе».

1)   меланхолик   2)   флегматик   3)   холерик   4)   сангвиник

 

А19.  Верны ли следующие суждения?

А). Свобода человека — это вседозволенность, возможность поступать согласно только своим желаниям.

    Б). Свобода человека в обществе предполагает возможность сделать осознанный выбор и   принять на себя ответственность за него.

 1)   верно только А          2)  верно только Б  

 3)   верны оба суждения  4) оба суждения неверны

 

А20.  Верны ли следующие суждения?

 А). Свобода человека — осознанная необходимость.

 Б). Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого.

 1)   верно только А          2)  верно только Б  

 3)   верны оба суждения  4) оба суждения неверны

 

Часть 2.

 

В1.     Вставьте пропущенное слово.

   «…….  -   способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, осуществлять выбор».

В3.    Соотнесите категории потребностей и их конкретные примеры.

      Примеры                    Категории потребностей

1)   в общении                   А)   биологические

2)   в пище                         Б)    социальные.

3)   в труде

4)   в творчестве

 

1

2

3

4

 

 

 

 

В3.    Выберите из перечисленного списка категории нравственности.

   1)   любовь   2)   стыд   3)   долг  4)   характер  5)   добро   6)   талант

 

В4. Заполните пропуски в схеме.

      Первичные потребности

         Вторичные потребности

 

   Физиологические

потребности

 

Потребности в безопасности

Престижные

потребности

Социальные потребности

………..

потребности

Категория: Мои статьи | Добавил: muallim (01.04.2014)
Просмотров: 3965 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0