Сайт учителя истории и обществознания МОУ "Лицей г. Вольска Саратовской области" Риттера Владимира Яковлевича

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Изменения КИМ по обществознанию и истории

КИМ 2013: Обществознание

—  По обществознанию:

—  Усложнено задание В5.

—  Общее количество приведенных в условии задания суждений увеличивается с четырех до пяти. Экзаменующиеся должны распределить их по трем группам: суждения-факты, суждения-оценки, суждения – теоретические утверждения. Это  позволит выявлять умение различать в текстах социальной направленности важный и широко представленный в них компонент – положения теории, на которых базируется современное научное обществознание.

—  Темы, предлагаемые для написания эссе, сгруппированы в пять блоков вместо прежних шести.

—  Темы, раскрываемые с учетом положений социологии и социальной психологии, теперь включаются в одно общее направление. Экзаменуемый при написании эссе получает возможность использовать положения и понятийный аппарат каждой из этих общественных наук.

—  Скорректированы требования задания С9.

—  Усовершенствованы критерии оценивания заданий С5, С8, С9.

 

КИМ 2013: История

 

—  Существенные изменения по истории – и в структуре, и в содержании КИМ

—  Общее направление совершенствования КИМ – усиление блока заданий, проверяющих аналитические и информационно-коммуникативные умения выпускников.

—  Часть 2 увеличена с 12 до 13 заданий.

—  Добавлены блоки заданий на работу с исторической картой (В8–В11) и иллюстративным материалом (В12–В13).

В целях оптимизации проверки сформированности комплекса умений, связанных с анализом исторического источника, изменена структура задания В9  (по нумерации 2012 г.) на работу с историческим источником

—  При выполнении задания В10 (по нумерации 2012 г.) на систематизацию исторической информации (выбор лишнего термина из предложенного ряда) требуется указать цифру, которой обозначен правильный ответ, а не выписать сам термин.

—  В части 3 изменена структура задания С5. Новое задание предполагает приведение аргументов как в поддержку, так и в опровержение оценки определенного исторического явления, процесса. Максимальный балл за правильное выполнение задания С5 увеличен с 3 до 4.

—  В задании С6 представлены не три, а четыре исторических деятеля, один из которых изучается в курсе Всеобщей истории. Задание С6 также усовершенствовано в направлении большей формализации при оценивании работ. По отдельному критерию (К3) оценивается указание основных результатов деятельности исторической личности.

—  Максимальный балл, который можно получить за правильное выполнение задания С6, увеличен с 5 до 6.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: muallim (10.03.2013)
Просмотров: 995 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0