Сайт учителя истории и обществознания МОУ "Лицей г. Вольска Саратовской области" Риттера Владимира Яковлевича

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Готовимся к ГИА. "Образование"

Часть 1.

А1.    Процесс приобщения  к культуре,  ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколе­ниями, называется:

1)   наукой   2)   искусством   3)   образованием   4)   творчеством

 

А2.   Верны ли следующие суждения? Гражданам РФ гарантиру­ется получение бесплатного основного образования незави­симо от:

А.  Национальности,  языка, вероисповедания.

Б.   Места жительства, возраста, наличия судимости.

1)   верно только А            2)   верно только Б  

3)   верны оба суждения   4)   оба суждения неверны

 

А3.   Верны ли следующие суждения?

А.  Знания, получаемые в школе, должны соответствовать со­временным научным представлениям.

Б.   Знания, получаемые в школе, должны соответствовать по­знавательным возможностям учащихся.

1)   верно только А           2)   верно только Б  

3)   верны оба суждения   4)   оба суждения неверны.

 

А4.   Среднее специальное образование в России можно получить в:

1)   средней общеобразовательной школе  

2)   вечерней школе  

3)   колледже  

4)   гимназии

 

А5.    Гуманитаризация образования предполагает:

1)   учет возрастных особенностей учащихся

2)   внимание к личности, ее духовным запросам

3)   усиление роли общественных и гуманитарных наук

4)   снижение роли естественнонаучного знания

 

А6.   Факультативными занятиями называются:

1)   дополнительные занятия, проводящиеся после уроков для группы учащихся

2)   уроки, проводящиеся вне школы

3)   уроки-экскурсии, проходящие в музеях

4)   уроки-семинары

 

А7.   Верны ли следующие суждения об образовании?

А)  среднее специальное образование является частью профессиональ­ного образования;

Б)   высшее образование является частью профессионального образования.

1)   верно только А           2)   верно только Б  

3)   верны оба суждения   4)   оба суждения неверны.

 

А8.   По предмету исследований науки делят на:

1)   фундаментальные и прикладные     

2)   естественные, общественные и технические

3)   цивилизационные и формациониые

4)   традиционные и нетрадиционные

 

А9.    Верны ли суждения? Наука:

A.  Выполняет мировоззренческую функцию   

Б.   Не участвует в процессах социального управления

B.   Создает художественные образы               

Г.   Ускоряет процесс совершенствования производства

1)   АГ   2)   АБ   3)   БВ   4)  ВГ

 

А10. Современная   наука   характеризуется   следующими   положениями (укажите правильное сочетание):

A.   Является     мощным    катализатором     процесса     непрерывного совершенствования производства

Б.    Выступает в качестве социальной силы, включаясь в процессы социального развития и управления им

B.   Система     специфических     организаций     и     учреждений     с работающими в них людьми,   вырабатывающими,   хранящими и распространяющими знания

1)   БВ   2)   АБ   3)   АБВ   4)   АВ

 

А11.  Суть прогностической функции науки состоит в том, чтобы

1)   познать и объяснить мир  

2)   воспроизвести существенные стороны мира в абстрактно-логической форме                                           

3)   предвидеть последствия изменения окружающего мира  

4)   совершенствовать социальное управление

 

А12. Устойчивые взгляды человека на мир и стремление воплотить их в жизнь называются:

1)   установками   2)   убеждениями   3)   интересами   4)   знаниями

 

А13. Функция мировоззрения :

A.  Давать человеку ориентиры деятельности        

Б.  Помогать формулировать цели 

B.  Формировать ценностные ориентиры людей

1)   АВ   2)   БВ   3)   АБ   4)   АБВ

 

А14. Тип мировоззрения, отличительной особенностью которого является то, что оно в решающей мере формируется под влиянием жизненных обстоятельств, опирается на личный опыт к здравый смысл:

1)   обыденный   2)   научный   3)   религиозный   4)   гуманистический

 

А15. Мировоззрение носит исторический характер, так как оно:

1)   изучается историческими науками   

2)   носит черты соответствующего времени

3)   формируется на основе конкретно-исторического подхода   

4)   присуще только прошедшим эпохам

 

А16. Центральными категориями нравственности являются пред­ставления о:

1)   прекрасном и безобразном  

2)   добре и зле

3)   истинном и ложном    

4)   искусственном и естественном

 

А17.  Верны ли следующие суждения о видах искусства?

А)  Музыка не относится к изобразительному искусству.

Б)   Скульптуру можно отнести к пластическим видам искусства.

1)   верно только А           2)   верно только Б  

3)   верны оба суждения   4)   оба суждения неверны.

 

А18.  В наиболее общем виде мораль - это

1)   выводы, которые человек делает на основании анализа свое­го поведения 

2)   наука о правилах хорошего тона

3)   совокупность принципов и норм поведения людей в обществе 

4)   законодательно закрепленные нормы поведения граждан

 

А19.  Мораль в отличие от права

1)   содержит нормы поведения людей 

2)   возникает на основе исторического опыта людей

3)   опирается исключительно на поддержку общества 

4)   находится в развитии

 

А20.  Правило: "Не делай другому того, чего, не желаешь себе" – это:

1)   «Золотое правило морали» 

2)   категорический императив

3)   цитата из Библии                 

4)   статья из Уголовного кодекса РФ

 

Часть 2.

В1.   Впишите термин.

         «Вид познания, имеющий следующие особенности: образность и наглядность, воображение и фантазии познающего субъекта, условный характер образного отражения, эмоциональная выразительность, - это  ……… познание».

 

В2.   Соотнесите перечисленные понятия с областью духовной жизни.

      Основные понятия         Область духовной жизни

1)   достойное                     А)   мораль

2)   доброе                           Б)   искусство

3)   прекрасное

4)   циничное

5)   грациозное

6)   творческое

 

1

2

3

4

5

6

 

В3.  Какому понятию соответствует следующее определение?

    "Особый регулятор общественных отношений, человеческого поведения, который находит свое  выражение в системе нравствен­ных норм – это …………"

 

В4.   Выберите позиции, характерные для деятельности художника.

1)   формирование чувства прекрасного  

2)   выдвижение гипотезы

3)   проведение эксперимента                   

4)   эмоционально-чувственное отражение реальности

5)   практическая значимость результатов

 

Категория: Мои статьи | Добавил: muallim (01.04.2014)
Просмотров: 779 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0