Сайт учителя истории и обществознания МОУ "Лицей г. Вольска Саратовской области" Риттера Владимира Яковлевича

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Готовимся к ГИА. "Деятельность"

Проверочные тесты по теме «Деятельность»

 

Часть 1.

А1.    К видам деятельности, характерным только для человека, от­носится:

1)   организация питания

2)   обучение потомства

3)   изменение условий своего существования

4)   групповое взаимодействие

 

А2.    От поведения животных деятельность человека отличается тем, что:

1)   возможности человека ограничиваются природными условиями, в которых он живет

2)   человек приспосабливается к существующим природным и социальным ус­ловиям

3)   человек изменяет условия своего существования

4)   действия человека определяют биологические механизмы

 

А3.   В отличие от поведения животных, деятельность человека носит характер

1)   преобразующий   2)   приспособительный   3)   коллективный   4)   орудийный

 

А4.    Старшеклассники обучают младших школьников играть в компью­терные игры. Объектом данной деятельности являются

1)   игровые умения младших школьников

2)   старшеклассники, проводящие занятия

3)   компьютеры, за которыми ведется обучение

4)   компьютерные игры

 

А5.    Признаком деятельности человека, в отличие от поведения животных, является:

1)   постановка осознанных целей

2)   приспособление к внешней среде

3)   использование природных веществ

4)   взаимодействие с себе подобными

 

А6.    Социальная направленность деятельности присуща

1)   всему живому      2)   индивиду   3)   индивидуальности     4)   личности

  

А7.    Игра, учение, труд выступают в качестве:

1)   критериев истины              

2)   видов деятельности

3)   социальных качеств

4)   биологических потребностей

 

А8.   Деятельность человека:

1)   всегда предполагает создание нового продукта

2)   может иметь как позитивные, так и негативные последствия

3)   всегда направлена на совершенствование общественных отношений

4)   имеет, как правило, негативные последствия

 

А9.   Общим признаком общения и игры как видов человеческой де­ятельности является:

1)   наличие определенных правил и норм

2)   использование имитации

3)   создание воображаемой обстановки

4)   обязательный обмен информацией с партнером

 

А10.  Обязательным общим признаком деятельности художника, писателя, ученого, композитора является:

1)   удовлетворение материальных потребностей

2)   творческое начало

3)   использование технических средств

4)   социальное одобрение результатов деятельности

 

А11.  Верны ли следующие суждения о деятельности человека. Деятельность человека:

А)  определяется как разумом, так и чувствами, эмоциями;

Б)   имеет как позитивные, так и негативные последствия.

1)   верно только А    2)   верно только Б   

3)   верны оба суждения    4)   оба суждения неверны

 

А12.  Подросток готовит сообщение к уроку, используя материалы Интернета.

          В данной ситуации подросток, подготовивший сообщение, – это:

    1)   субъект деятельности

    2)   цель деятельности

    3)   средство деятельности

    4)   результат деятельности

 

А13.  Какое определение пропущено в следующей фразе:

       «Только деятельности человека свойствен .............  характер»?

1)   инстинктивный  2)   орудийный  3)   совместный  4)   преобразовательный

 

А14.  Особенностью творчества как вида человеческой деятель­ности служит:

1)   использование природных веществ

2)   удовлетворение биологических потребностей

3)   создание нового, не имеющего аналогов в природе

4)   использование орудий труда

 

А15.  Верны ли данные высказывания?

А)  Мотивы человеческой деятельности могут иметь как со­знательную, так и бессознательную основу.

Б)   Игровая деятельность присуща людям исключительно в детском возрасте.

1)   верно только А   2)  верно только Б  

3)  верны оба суждения  4)  оба суждения неверны

 

А16.  Учащиеся колледжа проходят практику на предприятии, произво­дящем электронное оборудование. Деятельность учащихся является приме­ром деятельности

1)   материально-производственной

2)   учебно-познавательной

3)   ценностно-ориентировочной

4)   социально-преобразующей

 

А17.  Учебники, хрестоматии, сборники задач и упражнений для обу­чающихся в вузах студентов являются

1)   объектами деятельности

2)   субъектами деятельности

3)   целями деятельности

4)   средствами деятельности

 

А18. Верны ли следующие суждения об особенностях человека и его

      действий?

А)  Индивидуальные особенности человека напрямую зависят от климати­ческих условий места его проживания.

Б)   Действия людей вытекают из их потребностей и интересов.

1)   верно только А   2)   верно только Б  

3)   верны оба суждения  4)   оба суждения неверны

 

А19.  Совокупность действий человека, которые могут наблюдать и оценивать другие люди – это:

    1)   поведение     2)   деятельность     3)   поступок    4)   намерение

 

А20.   Верны ли суждения о деятельности.

    А)   Деятельность бывает созидательной и разрушительной.

 Б)   Деятельность всегда порождает нечто новое.

 1)   верно только А   2)   верно только Б   

 3)   верны оба суждения  4)   оба суждения неверны

 

Часть 2.

 

В1.    Вставьте пропущенное слово.

Преобладающим видом деятельности человека в детские годы, в процессе которой ребенок   «примеривает» к себе социальные роли взрослых, является .......   .

 

В2.    Впишите пропущенное слово.

 

                                                  Виды деятельности

          игровая

   ………………………….

            трудовая

 

В3.    Соотнесите виды деятельности и их характерные признаки.

      Признаки                                                                       Виды деятельности

1)   освоение опыта предыдущих поколений;                  А)   труд

2)   преобразование предметов окружающего мира;       Б)   общение

3)   обмен информацией и ее преобразование в               В)   учение

процессе взаимодействия;                                            Г)   игра

4)   осуществление реального действия

воображаемыми средствами.

 

1

2

3

4

 

 

 

 

 

В4.    Составными элементами структуры деятельности человека яв­ляются:

1)   мотивы    2)   цели    3)   истина    4)   средства    5)   учение    6)   действия

Категория: Мои статьи | Добавил: muallim (01.04.2014)
Просмотров: 2985 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0