Сайт учителя истории и обществознания МОУ "Лицей г. Вольска Саратовской области" Риттера Владимира Яковлевича

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ, ПОСТРОЕННОГО НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ, ПОСТРОЕННОГО НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

  • Тема занятия. Характеристика модели занятия. Группа; особенности группы.
  • Тип занятия (вводный, усвоения, формирования и закрепления, обобщения, контроля и учёта знаний и умений, комбинированный или иной тип занятия) и его место в системе занятий по данной теме.
  • Цель занятия.
  • Задачи  занятия: общие задачи (обучающие, развивающие, воспитывающие), задачи разных этапов занятия, задачи по осуществлению ранжирования и структурирования занятия и др.
  • Этапы занятия: организационный, подготовка к восприятию, усвоение материала, его систематизация, корректировки, информация и др.
  • Условия проведения и   обеспечение занятия: материально-техническая база кабинета; рабочее место педагога, учащихся; обеспеченность реактивами, оборудованием, таблицами, схемами; научно-методическое обеспечение кадрами (лаборант).
  • Содержание занятия: логичность структуры занятия; отражение через содержание учебного материала основных идей курса; выделение опорных, новых знаний, способов деятельности; соответствие содержания целям, задачам, уровню подготовки учащихся.
  • Деятельность педагога на занятии:
  • позиция педагога в учебном процессе (руководитель, организатор познавательной деятельности, игровой деятельности, управляющей групповым взаимодействием учащихся;
  • методы педагогической деятельности: опора на экспериментально - исследовательские формы работы; мотивация  при постановке целей, задач и их реализации;
  • учёт уровня подготовки и психологических особенностей учащихся, культура речи и самоориентация педагога.
  • Деятельность учащихся  на занятии:
  • тип деятельности (познавательная, учебная, игровая);
  • формы организации деятельности;
  • принципы формирования учебных групп;
  • формы взаимодействия учащихся, самоуправление познавательной, учебной, игровой деятельностью.
  • Формы контроля и оценки результатов учебно-воспитательного процесса:
  • типы и методы контроля (индивидуальный, фронтальный, групповой; устный, письменный; практическая работа, практикум; графические, тестовые задания);
  • дифференциация, индивидуализация контроля;
  • создание психологических условий при контроле;
  • рациональность форм контроля;
  • диагностика результатов;
  • формы самоконтроля, самоанализа и самооценки.
  • Домашнее задание:
  • характеристика домашнего задания;
  • объём домашнего задания;
  • обеспечение связи домашнего задания с содержанием настоящего, будущего занятия, с уровнем подготовки, интересами учащихся.
  • Результаты учебно-воспитательного процесса: достигнуты ли цели занятия; выделены ли ведущие идеи, законы, закономерности, понятия; осуществлены ли межпредметные связи; реалистичны ли требования к уровню знаний, умений учащихся; проведена ли диагностика результатов.
Категория: Мои статьи | Добавил: muallim (18.03.2013)
Просмотров: 950 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0